На любом крупном автосервисе должен присутствовать станок для балансировки. Услуга балансировки востребованной будет всегда, так как износ колес является процессом неизбежным. При грамотной и своевременной балансировке можно продлить срок службы не только деталей подшипника или колеса, но и всей подвеске в целом. Процедуру лучше проходить в межсезонье, хотя при замеченных проблемах с балансом следует проходить ее как можно скорее.
Узнать больше о профессиональной порошковой окраске станков и металлоконструкций можно на сайте blog.spk-online.ru.
Балансировочные станки используются и для легковых машин, и для мотоциклов, и для грузового транспорта. Работа станка направлена на то, чтобы привести к единому показателю геометрический центр и центр массы. В противном случае ходовая часть и подвеска очень быстро выйдут из строя. Оборудование является универсальным только для конкретного вида транспорта. Соответственно, современный грузовой балансировочный станок может работать в разных режимах и с разными дисками.
Для определения проблемы балансируемое изделие устанавливается на опоры станка. Визуальные приборы определят степень отклонения от нормы. Сами станки делятся на две категории. Речь идет про станки с податливыми и жесткими опорами. В первом случае баланс грузового колеса определяется фазой и амплитудой колебания данных опор, а во втором случае прибором регистрируется сила давления ротора. Сама ось вращения может быть горизонтальной или вертикальной, но особенной разницы в точности результатов тут нет.
Более важным параметром является способ ввода данных. Есть разница между ручным способом ввода и автоматическим:
При выборе станка очень важно выполнить его проверку. Для понимания работоспособности станка следует взять изначально сбалансированное колесо, после чего набить его лишним весом. Прибор должен показать отклонение на установленный вес. При сильной разбежности в показателях потребуется выполнить балансировку оборудования.
Характеристики станка определяют, какие именно колеса могут пройти балансировку. В этом смысле грузовые станки более предпочтительны, так как они имеют режим работы со всеми дисками и колесами, в том числе и мотоциклетными. Обычно этот параметр указывается в спецификациях. Для такого оборудования определяющими характеристиками выступает предельный диаметр диска, максимальный вес колеса и его ширина. В качестве дополнительных опций приветствуются режимы определения скрытых грузов, автоматическое измерение диаметра колеса, наличие педального тормоза.
Покупая станок, следует убедиться в том, что там присутствуют универсальные программы для определения проблем с балансом. Нормальной точностью для подобного оборудования является точность в 1 грамм. При прочих равных лучше выбирать именно грузовые станки, так как они способны выполнять балансировку практически всех видов колес.
Выбор оборудования для шиномонтажа определяется и выделенным бюджетом, и поставленными перед объектом задачами. Если нет ограничений по бюджету, то стоит брать грузовые станки итальянского производства. Производители гарантируют высокое качество работы на протяжении долгих лет. Альтернативой являются китайские модели станков, которые имеют достаточно простую конструкцию и скромный набор функций. Кроме этого, там используются устаревшие технологии, что позволяет удешевить себестоимость станка.
Специалисты утверждают, что для определенных колес следует использовать только подходящие по классу модели – для легковых колес требуется применять легковые станки, для грузовых колес – грузовые станки. Подобный подход дает несколько большую точность определения результата и более точную балансировку.
При выборе балансировочных станок делать упор следует на два момента – удобство использования и точность результата. За это отвечает предустановленное программное обеспечение, которое обязано быть универсальными. Заточка программы под конкретный тип колес ограничивает функциональность станка.