Оцениваем поставщиков. Как выбрать лучшего поставщика?

В нынешних финансовых условиях необходимо по возможности сокращать расходы. Компании ищут поставщиков, обеспечивающих высокое качество по доступной цене. Покупатели выбирают поставщиков, которые обеспечивают своевременные поставки, гибко реагируют на изменение заказов по количеству, срокам и ассортименту. Делая выбор поставщика, их оценивают и проверяют по части:

  • надежности;
  • своевременности;
  • ценовой стабильности

Это позволяет исключить невыгодное для компании сотрудничество и является одним из способов оптимизации затрат на закупку. Оценка поставщика - это анализ существующих или потенциальных поставщиков с точки зрения:

  • финансового состояния;
  • эффективности бизнес-модели поставщика;
  • возможности предоставлять актуальные продукты и услуги;
  • оценки возможностей - что он может и что не может сделать или предоставить;
  • оборота и уровня прибыли;
  • маржи, прайс-листа и скидок;
  • надежности и качества;
  • репутации;
  • условий платежа;
  • доставки;
  • обеспечения поддержки внедрения решения при покупке услуг;
  • наличия опытного персонала;

Оценка поставщиков выполняется, когда компания объединяет своих существующих поставщиков, выбирает новых или анализирует возможности существующих. Оценка поставщиков также может выполняться, когда компания ищет новые, оптимальные бизнес-решения. Например, когда она стремится стандартизировать свои бухгалтерские, складские и закупочные системы с использованием общего программного обеспечения. Некоторые компании имеют большое количество поставщиков и должны периодически оценивать их. Они анализируют, какие поставщики вносят наибольший вклад в прибыль, и наоборот, какие производят самые высокие затраты. Этот анализ становится анализом затрат и выгод.

Причины отказа от сотрудничества с поставщиком:

  • завышение цен;
  • неблагоприятные сроки доставки, требующие дополнительного персонала для управления доставкой;
  • короткие сроки оплаты;
  • недостаточная надежность, неполные или поврежденные поставки.

Однако, прежде чем делать такой серьезный шаг, честно поговорите со своим поставщиком, выясните, что вызывает перебои в поставках, почему они не завершены или не идут по графику. Возможно, вы вместе выработаете полезные решения.