Одна из простейших процедур по ремонту автомобиля – замена передних тормозных дисков!

Замена передних тормозных дисков сложная задача только на первый взгляд. Следуя четкой инструкции, сделать это достаточно просто. Дополнительный бонус - экономия средств. Затраты понадобятся только на закупку деталей.

Самое сложно в замене диска - снять колесо. Но при грамотных действиях, и это достаточно легко.

Шаг 1. Колесные гайки нужно ослабить. Используем рычаг, чтобы домкратить машину, аккуратно снимаем колесо.

Шаг 2. На подвижной часим суппорта необходимо также ослабить и открутить болты. Для этого используем голову 14. Обратите внимание: для левого колеса необходимо давить ключ вниз, при работе с правым - тянем вверх.

Шаг 3. Перед тем, как окончательно снимать подвижную часть суппорта, проверяем тормозной цилиндр. Он мог выйти из-за старых тонких колодок и потертостей предыдущего диска. Если так произошло - вдавите его внутрь. Для этого нужно снять внутреннюю колодку. Остается экран. Суппорт опускаем, нижний болт привинчиваем. В получившееся пространство вводим широкую отвертку. После этого любой металлический предмет соответственной толщины. Нажимаем на цилиндр, чтобы он вошел в гнездо.

Шаг 4. Снимаем подвижную часть цилиндра. Извлекаем экраны, пружинистые крепления и колодки. Неподвижную часть суппорта также освобождаем от креплений. Если из-за ржавчины крепления не поддаются, используем WD-40 или средство для размораживания замков.

Шаг 5. Открепив неподвижную часть суппорта, извлекаем старый диск. Заменяем его новым, закрепляем неподвижную часть обратно. Если старый диск прикипел сильно, аккуратно используем молоток, простукивая диск.

Если диск приржавел окончательно и использование молотка не помогает, используем кувалду, аккуратно наносим удары снаружи внутрь.

Можно также использовать WD-40, но заливать ее в данной ситуации совершенно неудобно. В ее составе есть растворитель, поэтому при использовании нужно позаботиться о перчатках.

Важно: при попадании грязи защита может погнуться и начать цепляться за новый, более толстый диск. Для устранения необходимо отогнуть ее по месту.

Шаг 6. Зификсировав подвижную часть суппорта с помощью верхнего болта, возвращаем обратно пружинистые крепления, экраны и колодки.

Шаг 7. Крепко закручиваем болты подвижной части и проверяем, может ли диск колеса свободно прокручиваться руками, ни за что не зацепившись. Если все происходит без проблем - одеваем колеса. Гайки необходимо затянуть. Не забываем, что дотягивать их необходимо уже после снятия с домкрата.