Основные правила починки обогревателя заднего стекла

Многие новички не особо любят иметь дело с электрооборудованием машины. Они считают, что это слишком сложно и лучше довериться профессионалам из автосервисов. В целом они правы, специалисты лучше разбираются в проблеме, и мы можем быть спокойны за состояние устройства после ремонта. Но всему рано или поздно стоит научиться. К тому же ремонт обогревателя вполне под силу даже начинающему автомобилисту, так как вмешательство в электросистему будет минимально. Автодиагностика потребуется каждому автовладельцу.

На первый взгляд обогреватель заднего стекла кажется мелочью. Но это до тех пор, пока не наступила суровая зима с холодами, от которых стекло замерзнет так, что дороги позади видно не будет. И вот тут мы и пожалеем о том, что не произвели ремонт летом. А вот если замена радиатора отопителя ваз 2114 произведена не вовремя, то это будет иметь куда более серьезные последствия.

В общем, не стоит тянуть с ремонтом, особенно если зима близко. Но сначала давайте разберемся, что же представляет собой обогреватель. По сути, это установленная на заднее стекло специальная сетка. Она состоит из особого материала, проводящего электрический ток. Сетка расположена на стекле горизонтальными нитями. Обычного их десять или чуть больше, в зависимости от модели авто и величины стекла. В самом конце кузова, возле стоек, концы данных нитей сплетены парой проводников.

Проблема может скрываться в испорченной внутренней электропроводке в том случае, если видимых повреждений в системе нет. В этом случае берут вольтметр и включают обогреватель. Устройство должно зафиксировать напряжение примерно в 11 В на проводах, которые подводят электричество к клеммам. Если оно ниже или отсутствует вообще, то надо будет менять проводку на данном участке. В большинстве случаев вместо вольтметра проще применять диагностическую «лампочку». Она как раз загорается при нужном нам напряжении.

Нарушенные контакты в обогревательной системе тоже бывают причиной поломки. Чаще всего они повреждаются на разъемах. Точнее не повреждаются, а окисляются. Сначала замеряем напряжение на питающих проводах. Если оно слабее 11 В, то приступаем к их «зачистке». Если мы проверили все, а система все так же не работает, то грешим на выключатель или проводку. Производим замену кнопки выключения и пробуем активировать обогреватель. Если и это ничего не изменит, то тогда не обойтись без полного разбора панели и копания в проводке. Повреждения в этом случае найти невооруженным глазом и без специальных инструментов будет сложно, поэтому стоит подумать об обращении к экспертам из автосервиса.