Каждая семейная пара однажды задаётся вопросом, каким образом можно запланировать свой бюджет.
Для начала, перед тем, как начать планировать бюджет, необходимо определиться с тем, к какому типу он относится. Всего существует три типа бюджета:
Нужно обозначить семейные приоритеты – образование, инвестиции, кредиты, накопления. А уже после этого приступить к составлению бюджета семьи.
В РФ раздельный тип бюджета встречается крайне редко, однако в некоторых семьях он используется. Обычно его применяют обеспеченные семьи. На ведение домашнего хозяйства отводится определённое количество денежных средств, остальное расходуется каждым супругом на своё усмотрение.
При смешанном типе бюджета, выделенная часть с заработной платы жены и мужа тратится на ведение быта, остальная часть расходуется на личные нужды. При этом, в случае если накоплена большая сумма, но произошла непредвиденная ситуация и деньги срочно нужны, то правила полностью изменяются.
В России наибольшую популярность приобрёл общий тип бюджета, когда оба супруга собирают в одно целое все полученные денежные средства и вместе их распределяют на семейные нужды.
К ведению семейного бюджета лучше подготовиться заранее. Нужно начать вести учёт полученных и потраченных денежных средств, тогда появится возможность проведения анализа доходов и расходов. Данные сведения помогут при последующем планировании бюджета.
В случае нестабильного заработка супругов, то целесообразно откладывать некоторую часть денег на случай безденежного периода в жизни.
Доходы и расходы необходимо в обязательном порядке сопоставлять друг другу. Если расходы превышают доход, то это гарантирует появление задолженностей.
Для того, чтобы сократить расходы бюджета, нужно стараться приобретать меньшее количество товаров и продуктов. Изучая цены на товары в разных магазинах, можно начать покупать выгоднее, чем обычно. Относитесь бережно к одежде и используемым предметам быта, чтобы продлить им срок службы.
Одним из простых способов ведения бюджета, является метод «Четырёх конвертов». В этом случае, после получения доходов, 20% распределяют на оплату ЖКХ, а оставшиеся денежные средства делятся на 4 равных части и ложатся в конверты. Каждый конверт символизирует собой возможные затраты на неделю.
В случае, если в конверте остаются деньги, то они откладываются в накопления. Важно не выходить за рамки положенных в конверт денег. Анализируйте свои затраты, чтобы не приобретать лишнее и дорогостоящее.