Каждый автомобилист должен следить за своим авто, знать все знаки дорожного движение, которые представлены здесь и вовремя менять необходимые запчасти для безопасного вождения. Автомобильная промышленность шагает семимильными шагами. Если раньше машины делали на века, сейчас за один год выходит несколько новых моделей, что побуждает автолюбителей все чаще менять средство передвижения. Всего за пять лет максимальное число передач возросло с 5 до 8, и сейчас компания Audi занимается разработкой 9-ти ступенчатой АКПП.
Несмотря на внедрение все новых технологий, со временем средняя цена на автомобили остается прежней. Объясняется это тем, что современные производители стремятся создать максимально мощный агрегат, но с малым сроком эксплуатации. В итоге становится возможным сэкономить на деталях, отвечающих за надежность. Так, если раньше АКПП вытачивалась из прочного железа, сейчас некоторые детали льются из пластика, алюминия и легких сплавов. Это неизбежно приводит к необходимости обращаться в автомастерские с завидной периодичностью.
Приведем пример. В старых автомобилях Mercedes с 4-ех ступенчатой АКПП поломка происходила после пробега в 800 тыс. км., в новых с 7-ми ступенчатой АКПП - в среднем через 150 тыс. км. В итоге поломки коробки передач становятся все более "молодой" проблемой, с которой сталкиваются владельцы совсем новых автомобилей. Кроме того, отремонтировать акпп в собственном гараже теперь не представляется возможном. Дело в том, что детали в современных многоступенчатых коробках передач слишком хрупкие и ломкие, и их ремонт возможен только при наличии специального оборудования.
Да и не каждый мастер сегодня справится, скажем, с 8-ми ступенчатой АКПП автомобиля Audi. Ввиду непрерывного совершенствования и усложнения конструкции, в современной машине сможет разобраться только человек со специальными знаниями. Новые АКПП в принципе не всегда поддаются ремонту, но если вы обратитесь в мастерскую, где работают механики старой закалки, вариантов, кроме замены, попросту не останется.