Работа застройщиков с агентствами недвижимости уходит в онлайн В Европе и США застройщики уже около четверти века практически не продают квартиры сами, а делают это только через брокеров. К этому же сейчас приходят и российские девелоперы. Тем более что еще по прошлым кризисам стало видно: как только на рынке падает спрос, интерес застройщиков к брокерскому каналу продаж возрастает.
От застройщика агентству – рабочее место 1 марта 2016 года холдинг RBI (входят компании RBI и «Северный город») предложил рынку свой механизм взаимодействия застройщиков с агентствами – портал РАМПА («Рабочее место партнера»). Этот портал включил в себя полную базу недвижимости холдинга и снабдил ее удобным механизмом для подбора вариантов, а также системой онлайн-бронирования и резервирования квартир.
При этом портал продолжает расширять свой функционал. Ирина Петрова, руководитель отдела привлечения инвестиций и работы с агентствами холдинга RBI, комментирует: «Мы постоянно получаем обратную связь от наших партнеров и совершенствуем портал под их запросы, добавляя новые технические опции. Например, клиенты любят, чтобы информация об объектах была представлена в виде презентаций – красивых, лаконичных и при этом информационно насыщенных. При использовании РАМПА такие презентации можно создавать в автоматическом режиме – достаточно кликнуть на нужные параметры».
На создание такой презентации у пользователей РАМПА уходит в среднем по 30 секунд. Теперь в одну презентацию можно включить сразу несколько подходящих клиенту вариантов – в среднем по 10 квартир или коммерческих помещений, причем из разных жилых комплексов. Это новшество оценили не только сам застройщик с агентствами, но и конечные покупатели: им всем удобно, когда информация собрана в одном месте и не надо открывать множество презентаций, чтобы сравнивать их между собой.
Актуальная база данных доступна 24 часа в сутки, в любом месте, с любого мобильного устройства. При этом контакты застройщика с агентствами продолжают осуществляться не только через сайт, но и через другие каналы связи – и онлайн, и офлайн. Менеджеры по работе с агентствами консультируют агентов по телефону, устраивают демонстрации на объектах, а еще проводят встречи с ними в своем офисе.
За полгода работы портала РАМПА его оценили более 3,5 тысяч агентов по недвижимости, сотрудничающих с холдингом. По сообщению Ирины Петровой, за это время доля агентских сделок в структуре продаж компании выросла на 13% (в сравнении с аналогичным периодом 2015 года). Учитывая такую динамику, в RBI прогнозируют: к концу года можно ожидать роста количества агентских сделок на 70–80%.
Прямые продажи не ушли Стоит отметить, что RBI сохраняет механизмы продаж, ориентированные не на агентов, а напрямую на покупателей. Обратиться в компанию клиент может при личном визите или по телефону, заполнив форму обратной связи или заказав обратный звонок на сайте, и, наконец, через официальные группы в социальных сетях.
Такой подход заслуживает того, чтобы упомянуть о нем особо – ведь, по оценке некоторых экспертов (в частности, вице-президента компании NAI Becar Ильи Андреева), для застройщика продажи через агентский канал в целом выходят в два раза дешевле, чем через свой собственный отдел продаж.
Ольга Захарова, директор по продажам и продвижению компании «СПб Реновация»:
Мы непрерывно совершенствуем технологии работы с агентствами недвижимости. Для этого в нашей компании создан отдел по работе с ключевыми клиентами. Его основная задача – создание комфортных условий работы для наших партнеров-брокеров. За данным направлением работы закреплен специальный менеджер.
Для большей оперативности мы создали возможность в онлайн-режиме получать объективную информацию о наших объектах, о наличии квартир и об условиях их реализации. Для этого у каждого партнера на сайте нашей компании создается личный кабинет. По отзывам наших партнеров, этот канал связи позволяет экономить время и своевременно получать актуальную информацию.
Личный кабинет позволяет риэлторам своевременно информировать своих потенциальных покупателей, выбирать свободную квартиру и бронировать ее, что приводит к увеличению объема продаж.
Николай Урусов, исполнительный директор строительной компании «Красная Стрела» (МЖК «Неоклассика»):
Наша компания сотрудничает со многими агентствами недвижимости. Основной канал связи с агентами, который мы используем, – это живое общение. Могу смело утверждать, что по своей эффективности с ним не сравнится ни один другой инструмент. Первоначально мы проводим обучение для агентов, а затем оказываем им полную поддержку. У нас существует специалист по работе с партнерами, который всегда доступен и оперативно ответит на любой вопрос. Мы совершенно открыты. Агент может уточнить любую информацию: от хода строительства до каких-то технических деталей по проекту. Либо наш сотрудник ответит сразу, либо в минимально возможный срок – в течение часа-полутора. Также мы платим достаточно высокое агентское вознаграждение и делаем это день в день без проволочек. За первый год работы доля продаж через агентства недвижимости у нас достигла 15%. Это очень хороший показатель для нового объекта.
Катерина Соболева, управляющий директор департамента жилой недвижимости NAI Becar:
Девелоперы начали активно создавать онлайн-порталы для работы с брокерами еще несколько лет назад.
Мы тоже давно разработали собственную CRM-систему для работы с девелоперами и покупателями. Она содержит базу объектов первичного и вторичного рынков (с планировками, фото, информацией о доме, ценах и условиях продаж), сохраняет все разговоры и переписки с клиентами, создает каждому клиенту на нашем сайте личный кабинет, содержащий всю информацию о его запросе, о представленных ему вариантах и т. д. Эта CRM-система доступна в основном застройщикам, чьи объекты мы продаем на эксклюзивных условиях: они могут пополнять базу объектов, контролировать качество услуг (прослушивать записи наших разговоров с клиентами), видеть количество заявок. CRM-система – привлекательный инструмент как для покупателей, так и для партнеров-девелоперов, поскольку делает работу агентства прозрачной.