Британский ритейлер Marks & Spencer сообщил в среду, что улучшение маржи прибыли и устойчивая доля рынка свидетельствуют о восстановлении бизнеса по продаже одежды, несмотря на падение годовой прибыли на 10 процентов и сокращение продаж в последнем квартале.
По сообщению, компания продолжает осуществлять план реструктуризации в условиях "неустойчивости и некоторого застоя" на рынке одежды.
"Мы немалого добились за этот год, и, хотя еще многое предстоит сделать, я доволен нашим прогрессом", - заявил глава M&S Стив Роу, отметив увеличение доли одежды, продаваемой по полной цене, и сокращение промоакций.
Роу, который работает в компании уже 27 лет и год назад стал ее руководителем, разработал план реструктуризации бизнеса, который предполагает улучшение качества и доступности предлагаемых товаров при одновременном снижении цен и сокращении доли продукции, продаваемой по промоакциям.
Доналоговая прибыль M&S до вычета разовых статей составила 613,8 миллиона фунтов стерлингов ($796 миллионов) по итогам финансового года, завершившегося 1 апреля. Выручка снизилась на 2,2 процента до 10,6 миллиарда фунтов.
Результат превысил ожидания аналитиков, в среднем прогнозировавших прибыль на уровне 593 миллиона фунтов, но не дотянул до показателя 2015-16 финансового года - 690 миллионов фунтов. Это объясняется снижением продаж одежды и товаров для дома и увеличением расходов.
Исключая затраты на реструктуризацию в размере 434,7 миллионов фунтов, доналоговая прибыль упала на 63,5 процента до 176,4 миллиона фунтов. Дивиденды, однако, остались без изменений в размере 18,7 пенса.
Сопоставимые продажи одежды и товаров для дома снизились на 5,9 процента в четвертом квартале, что оказалось хуже усредненного прогноза аналитиков, ожидавших снижения на 3,3 процента. В предыдущем квартале был зафиксирован рост на 2,3 процента.