С приходом зимы некоторые водители, особенно с небольшим стажем вождения, задумываются о том, стоит ли обувать автомобиль в зимние шины. Отзывы автолюбителей доказывают, что все-таки это необходимо, но без тех ошибок, которые они совершили. Смотрите также, какое оборудование для АЗС можно использовать на сайте www.shelf-m.ru, чтобы попробовать свой бизнес.
«Послушная машина на скользкой дороге – что может быть лучше для начинающего водителя?» — так я думал, покупая этот автомобиль. Взял я его летом и естественно с комплектом летних шин, но когда в ноябре выпал снег, то я сразу же купил зимние автошины. Вот только из-за недостатка средств я решил сэкономить и приобрел только две покрышки на передние колеса. Рассчитал, что управляемость, старт и торможение я обеспечу передними ведущими колесами, одетыми в зимние шины. Отзывы моих знакомых о таком эксперименте были разными, но я решил рискнуть, ведь кроме центральных улиц города, практически никуда не выезжаю зимой.
Но, по работе меня перевели в новый отдел, и новый начальник послал в командировку. На одном из скользких поворотов задняя ось сорвалась в занос. Меня мгновенно развернуло и выбросило на встречную полосу. Конечно, я тормозил, но все бесполезно. Спасло чудо! В это время на трассе не было встречных машин. Я отделался легким испугом и небольшой вмятиной, когда «треснулся» о заграждение.
Ошибка, допущенная Олегом – это чрезмерная экономия. Нет смысла в покупке зимних шин только на приводные колеса. Водитель начинает чувствовать вседозволенность, и малейшее повышение скорости приводит к тому, что авто становится неуправляемым. В такой ситуации необходимо действовать наперекор инстинкту самосохранения, когда хочется затормозить. Следует добавить газ и вытащить авто из заноса, но не всегда есть место на дороге для подобных действий.
«Я всегда считал, что тесты зимних шипованных шин, которые проводятся компаниями изготовителям — только с целью рекламы и продажи. Это выкачка денег, потому что помогают они только на чистом, сухом и тонком льду. У нас же зима мягкая и, не смотря, на то, что снег лежит большую ее часть, от повышения температуры он тает и практически весь день ледяная корка покрыта слоем воды. Но благодаря своему другу, который купил шипованные зимние автошины и дал мне их испытать в действии, я был поражен, насколько у меня прибавилось уверенности при вождении. Конечно, когда я купил и себе такой комплект, то понял, что моя жизнь в безопасности, а обычные зимние шины немного проигрывают по сравнению с шипованными. Но у меня есть два вопроса! Говорят, что на чистом асфальте они сразу же затупятся, а как Вы понимаете в городе разные дороги, и чистые и во льду. И еще. Правда, что тесты зимних шипованных шин показывают на асфальте больший тормозной путь, чем на льду? ».
Для того, что бы шипы прослужили дольше, необходимо брать предназначенные для шиповки. Конечно, если на некоторых моделях, таких как Бл-85, предназначенных для всесезонной езды, тоже стоят шипы, то естественно, что они там не на долго. Если же состав резины, рисунок протектора и шипы подобраны правильно, то износ идет одновременно и выступание шипа остается неизменным. Длина же тормозного пути действительно может увеличиться, но только в том случае, если тормозить «юзом». Не тормозите «в пол» на асфальте и все будет отлично!
«Свой автомобиль купил весной, и у меня практически нет практики вождения в зимних условиях, за исключением автошколы (несколько часов езды по городским заснеженным дорогам). Но вот недавно услышал, что лучше всего в зимних автошинах снизить давление на скользкой дороге».
Не стоит этого делать, так как большая площадь контакта покрышки с дорогой приводит к снижению удельного давления, а это в свою очередь к плохому сцеплению со скользкой дорогой.