Участвуя в дорожном движении, вам придется часто перестраиваться — когда поворачиваете, обходите медленно идущий транспорт, объезжаете преграды, внезапно возникшие впереди. Отработать этот навык вам поможет частный инструктор по вождению. Как делать это правильно?
Перед началом перестроения оцените обстановку на трассе. Посмотрите в боковое зеркало на той стороне, куда хотите перестроиться — вам нужно оценить скорость и расстояние авто, идущего по желаемой полосе. Тут нюанс: вам можете показаться, что автомобиль достаточно далеко и не помешает. Но он может идти на такой скорости, что вы своим маневром создадите ему препятствие, требующее торможения. А он не сможет — и привет, ДТП.
По ПДД требуется выбрать такой режим движения, чтоб из-за вас никто экстренно не тормозил и не менял траекторию.
Полоса освободилась? Включайте поворотник, посмотрите в зеркало и начинайте перестраиваться. Если авто из вашего ряда уже начало делать то же самое, лучше пропустите его. Постоянно контролируйте дорожную ситуацию — все может поменяться за секунду. Научиться постоянно держать контроль, правильно и оперативно реагировать на любые изменения помогут занятия с инструктором по вождению.
Если вы в мегаполисе, велик шанс оказаться на трассе с несколькими крайне загруженными полосами — и по нужной полосе несется на большой скорости сплошной поток транспорта. Обязательно снижайте скорость до минимума, вплоть до полной остановки, включите поворотник, чтобы участники движения поняли ваши намерения, и ждите. Дождитесь, пока весь этот караван проедет, и начинайте маневр, убедившись, что помешать некому.
Если по полосе растянулась пробка и вас не могут пропустить, непременно включите поворотник. Неопытному водителю не стоит рисковать и пытаться втиснуться в любой образовавшийся разрыв между автомобилями и перестраиваться. Вы можете спровоцировать ДТП. Лучше знаками попросить других водителей позволить вам перестроиться — кто-нибудь обязательно пропустит.
Обязательно включайте поворотник как минимум за 5 секунд до маневра, а не уже начиная маневрировать! Во втором случае вы похожи на человека, не спрашивающего в давке у дверей метро, кто сейчас выходит, а просто начинающего ломиться на выход. Другие участники движения вас просто не поймут, в их схему движения ваши внезапные желания не вписываются, а мысли читать они не умеют!