«Пилотный проект «Посетители МФЦ – пользователи электронных услуг» принес большую пользу как для самого МФЦ, так и для его посетителей»

Идею данного проекта поддержал Губернатор области еще в начале 2017 года. Основная задача проекта - помочь жителям Вологодского района получить первую государственную или муниципальную услугу в электронной форме через один из Порталов госуслуг: Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций) www.gosuslugi.ru или Портал государственных и муниципальных услуг(функций) Вологодской области www.gosuslugi35.ru.

 

Сотрудники МФЦ продемонстрировали сегодня инициаторам проекта и журналистам, как выстраивалась работа в течение года. Всем посетителям, которые пришли на прием в МФЦ с бумажными документами, предлагали получить государственные или муниципальные услуги в новой непривычной для заявителей форме – электронной. Специалисты помогали не только подать электронные заявления, но и отсканировать необходимые документы, и сохранить их на электронный носитель информации.

«С одной стороны, этот проект позволит заявителям – посетителям МФЦ на практике ощутить все возможности Порталов госуслуг и преимущества получения услуг в электронной форме, покажет, что в следующий раз услугу можно получить, не выходя из дома, без визита в МФЦ, в орган власти, в учреждение в любое время суток, - отметил председатель Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области Андрей Никуличев. - С другой стороны, органы власти, МФЦ, учреждения все больше будут практиковать опосредованное взаимодействие с населением с использованием сети Интернет при получении государственных и муниципальных услуг. Это соответствует не только задачам майского 601-го указа Президента РФ, в соответствии с которым в этом году 60% граждан должны обратиться за получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, но и новым реалиям, в которых начинает жить вся Россия, реалиям цифровой экономики».

 

За время реализации проекта с апреля по октябрь 2017 года специалистами МФЦ фактически оказано почти 8 тысяч услуг, из них 69% в электронной форме. Таким образом, Вологодский муниципальный район выполнил задачи, поставленные Президентом РФ, на уровне 2018 года.

«Работа в МФЦ стала динамичной, что позволило выйти Вологодскому району из аутсайдеров - на конец 2016 года доля электронных услуг в районе составляла 5% - в пятерку лидеров среди районов и городских округов области по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме. Одновременно, пилотный проект принес большую пользу как для самого МФЦ, так и для его посетителей. Люди преодолели страхи перед получением первой электронной услуги, сократилось время ожидания в очереди. Будем надеяться, что данный опыт будет признан успешным и будет тиражироваться на территории области», - отметил Андрей Никуличев.

Параллельно в МФЦ продолжалась работа по регистрации заявителей на Порталах госуслуг и восстановлению учетных записей. С начала проекта в МФЦ Вологодского района зарегистрировались на Портале госуслуг и подтвердили свою учетную запись более 4,5 тысяч жителей области.