Почему упал трафик

Некоторое время назад Google Webmaster Tools обогатился новой функцией – Push-уведомления для вебмастеров». Это сообщения о значимых изменениях. Такое сообщение может касаться, например, трафика, который серьезно упал. Оно будет содержать перечень возможных причин и мер, направленных на исправление положения. Обычно рекомендации носят общий характер, что не способствует оперативному реагированию.

Конкретный алгоритм поиска причины падения трафика предлагает Ванесса Фокс — эксперт по аналитике. В статье заимствованы примеры Ванесса Фокс. При желании, этот путь можно совершить, анализируя свой ресурс.

Одна из возможных причин снижения трафика – выпадение страницы из индексации. Поиск причин разбивается на следующие шаги:

  • выясняем, не виновен ли в этом мета-тег Robots. Он может запрещать индексацию роботу, что выражается формулировкой ;
  • смотрим, не закрыл ли страницу файл robots. txt;
  • проверяем наличие URL страницы в «Ошибках сканирования» в Webmaster Tools.

Если отсутствуют проблемы с индексацией, то надо проверить динамику сайта в выдаче поисковиков. Ответ на этот вопрос можно получить в разделе «Поисковые запросы» на «Популярных страницах». Следует выявить страницы, приносившие максимум трафика. После этого проверить следующее:

  • сопоставить позиции до падения переходов и после;
  • сопоставить запросы, приносившие максимум трафика. Возможно падение трафика по самому эффективному запросу.

На этом этапе надо перейти от общих рассуждений к конкретным примерам. В качестве такового берется статья «What Is A QR Code And Why Do You Need One?» с сайта Search Engine Land.

Шаг 1. Находим среднюю позицию страницы в выдаче за все время:

Шаг 2. Сравниваем со средней величиной позиции до и после, взяв два промежутка времени.

Для выбранного примера позиции упали с 5. 6 по средним величинам до 6. 7. Заметим, что CTR снизился с 5 до 3%. Упал и поисковый трафик. Это может быть вызвано падением спроса пользователей или «притоплением» страницы в поисковой выдаче. Ответ следует искать в деталях отчета.

Шаг 3. Чтобы узнать трафик каждого запроса, кликаем на стрелку у URL по каждому периоду.

Шаг 4. Теперь сопоставляем данные двух периодов. Если запросов много, информацию можно копировать в excel. Таблица поможет упорядочить информацию, придать ей наглядность.

Шаг 5. Выделяем высокочастотные запросы, потерявшие значительную часть трафика. Перейдя на страницу «Сведения о запросе» по каждому запросу изучаем дополнительную информацию за выбранный интервал времени.

Для нашего примера средняя позиция запроса {qr code} сначала была 4. 4, а затем упала до 6. 1.

Шаг 6. Настало время посмотреть изменение позиции по запросу {qr code}. Для этого переходим в «Поисковые запросы» и фильтруем по запросу:

Шаг 7. Теперь сопоставляем средние позиции по запросу и URL вообще. Они почти одинаковы. Значит падение трафика – результат падения позиции URL по конкретному запросу.