В российских регионах серьезно сократился объем ввода торговых центров. В первом полугодии 2019 года было сдано 68,3 тыс. кв. м торговых площадей. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года, ввод упал на 43%, пишет РБК со ссылкой на данные компании Colliers International.
В городах России, за исключением Москвы и Петербурга, было открыто всего два крупных торговых объекта. Во Владивостоке начал работать торгово-выставочный комплекс «Калина Молл» площадью 46,3 тысячи кв. м. В Челябинске был открыт ТРК «Космос» на 22 тысячи кв. м.
Застройщики до конца этого года планируют открыть в регионах семь торговых центров. Даже если объекты будут сданы вовремя, по итогам года ввод новых торговых площадей в целом по стране будет на 17% ниже прошлогоднего показателя.
В целом по России, включая Москву и Санкт-Петербург, планируется построить 972 тысячи кв. м торговых площадей. По подсчетам Colliers International, доля торговых объектов в региональных городах снизится до 31%, в то время как доля столицы и городов-спутников увеличится до 56%. Еще 13% ввода придется на Петербург.
По итогам 2018 года Россия по объему сданных торговых площадей оказалась на втором месте в Центральной и Восточной Европе. В стране было построено 483 тысячи кв. м торговых объектов. Первое место заняла Турция с показателем 525 тысяч кв. м.