Топ-3 книг по управлению персоналом

На рынке бизнес-литературы появляется всё больше книг, обещающих научить специалистов по HR тому, как правильно выстроить систему управления персоналом. Но как среди множества заголовков выбрать книги, которые действительно стоит прочесть?

В этом помогут разобраться эксперты Русской Школы Управления и проект «Книжная полка». Представляем три максимально эффективные книги по управлению персоналом.

М. Бэкингем, К. Хофман «Сначала нарушьте все правила!» В течение 25 лет сотрудники Института Гэллапа проводили исследования, которые позволили дать ответы на вопросы: почему одно подразделение компании работает успешнее другого, почему одним руководителям удается привлекать и удерживать талантливых сотрудников, а другим нет. В основу методики исследования были положены широкомасштабные опросы и математическая обработка полученных материалов.

Книга профессоров Института Гэллапа Маркуса Бакингэма и Курта Кофмана подвела итог этой грандиозной работе и получила признание читателей всего мира. Только в США общий тираж книги уже превысил 1 000 000 экземпляров.

Павел Бормотов, преподаватель Русской Школы Управления, эксперт по организационному развитию, бизнес-тренер, бизнес-коуч, не понаслышке знает о том, почему системы управления не всегда бывают эффективны:

«В своей практике я довольно часто встречаюсь с тем, что сотрудников пытаются загнать в систему. Авторы книги говорят о том, что бесполезно пытаться это сделать, чтобы исправить человека. Это приводит к путанице между талантами, навыками и знаниями. Навыки и знания — это дело наживное, а вот талант — врожденный».

К. Кобьелл «Мотивация в стиле ЭКШН» Радость от работы, партнерские отношения внутри фирмы, скрупулезное планирование в сочетании со свободой принятия решений — эти идеи предлагались теоретиками менеджмента и маркетинга давно, но именно Клаус Кобьелл впервые на практике последовательно воплотил их в жизнь.

Метод мотивации сотрудников, который он использует, является универсальным и может быть эффективен в любой сфере бизнеса.

Наталья Сторожева, преподаватель Русской Школы Управления, генеральный директор центра развития бизнеса и карьеры, считает, что эта книга является универсальным пособием для развития бизнеса в любой сфере:

«Причина популярности книги — потрясающая искренность, с которой пишет автор. Вообще, когда читаешь эту книгу, есть ощущение того, что ты слышишь ее сердцем. Автор открыто и честно рассказывает о своем бизнесе, о подходе к управлению, о преодолении противоречий. При этом все описанные приемы и методики легко проецируются на бизнес любой направленности».

Р. Иммельман «BOSS: бесподобный или бесполезный» «Boss: бесподобный или бесполезный» — это первый бизнес-роман, в котором герой создает процветающую компанию, используя глубинные отношения между людьми и традиции, возникшие еще в доисторическую эпоху. Книга помогает понять основополагающие принципы руководства коллективом.

События, описываемые в романе, убедительно демонстрируют, что успех или неудача предприятия определяется отношениями в организации, а не наличием нового оборудования или владением новыми технологиями. Именно отношения управления, а точнее, качество этих отношений создает ценности в организации.

Дмитрий Михайлов, преподаватель Русской Школы Управления, бизнес-тренер по личной эффективности, переговорам и продажам, точно знает, почему эта книга будет интересна не только бизнесменам:

«Эта книга — учебник, но не для финансистов или маркетологов, не для студентов экономических и управленческих специальностей. Это учебник для тех, кому интересно, какой может быть компания, в которой работает он сам, почему важны прежде всего отношения между людьми и почему задача руководителя — не управлять, а вдохновлять. Книгу могут читать люди, даже не работающие в офисе, и каждый может вынести что-то интересное для себя».