Правительство Вологодской области и Северная пригородная пассажирская компания договорились о создании согласительной комиссии в целях урегулирования оставшихся на сегодняшний день разногласий. Об этом по итогам встречи с руководством СППК заявил сегодня заместитель Губернатора Виталий Тушинов.
Спорные вопросы касаются технических моментов и согласования определенных параметров, которые являются основой для расчета тарифа на осуществление перевозок. Напомним, что история разногласий между Правительством области и ОАО «РЖД» имеет длительную историю. Начиная с 2011 года идут споры о том, какой тариф является обоснованным и какую сумму перевозчику должен оплачивать бюджет области.
Правительство области признает межтарифную разницу за перевозку вологжан пригородным железнодорожным транспортом и готово ее оплачивать, в то время, как СППК настаивает на полном возмещении убытков.
По данным СППК, убытки перевозчика за период 2011 – 2015 годов составили 755 млн. рублей. После того, как стороны не пришли к согласию на неоднократных переговорах в кабинетах не только областного Правительства, но и в стенах ОАО «РЖД» и Правительства РФ, спор о взыскании убытков был передан на рассмотрение суда.
Виталий Тушинов напомнил, что решение взыскивать деньги через суд поддержали на заседании правительственной комиссии РФ.
«Мы считаем, что будет более правильно получить решение суда, которое вступит в законную силу и расставит все точки над «i». Оно определит правоту той или иной стороны. По 2011 году есть решение суда в первой инстанции в нашу пользу, и мы ждем продолжения судебного разбирательства в следующих инстанциях, и вступления решения суда в законную силу. Это процесс небыстрый, и на это уходит, как правило, от полугода до года», - отметил Виталий Тушинов. – Межтарифная разница - это совсем другая цифра - 80 миллионов рублей, то есть почти в 10 раз меньше суммы, обозначенной СППК. Мы это сегодня обсуждали и часть вопросов сняли. Мы готовы этот вопрос рассматривать и дальше, предложили компании несколько вариантов решения. Они взяли паузу для консультаций по этому вопросу как внутри своей компании, так и с материнской компанией – ОАО «РЖД». По их мнению, это связано с рисками по возмещению убытков, поэтому, как только они свое решение озвучат, мы будем готовы решать этот вопрос».
В отношении формирования тарифа на 2016 год компания-перевозчик уже обращалась в ФАС в рамках процедуры рассмотрения спора в досудебном порядке, но и в высшем органе тарифного регулирования, решение тоже было принято в пользу Правительства Вологодской области.
«У них есть возможность обжаловать это решение уже в арбитражном суде, - комментирует Виталий Тушинов, - решение было вынесено в нашу пользу, поэтому мы исходим из того, что тарифное регулирование 2016 года было сделано нами правильно. Однако все это является текущей работой и не может быть препятствием для заключения договора на 2017 год. По итогам 2016 года в целях обеспечения бесперебойной перевозки вологжан пригородными поездами, бюджет области обязался выплатить перевозчику почти 66,4 млн. рублей. Аналогичные условия предлагаются нами СППК и в следующем году».