Почему взаимодействие с клиентами так важно

Взаимодействие с клиентами – это то, что важно для всех ситуаций, которые связаны с бизнесом. Клиенты в принципе могут, конечно же, во всем разобраться самостоятельно, но здесь играет большую роль то, какой продукт выпускает компания, насколько она сосредоточена на продажах, а также на обслуживании. Например, разобраться в новом сервисе, сделать так, чтобы продукт заработал на полную мощность и так далее – все это можно сделать, опираясь на инструкцию производителя. Но очень часто людям нужна помощь, например, если не работает какое-то программное обеспечение. Если акции и бонусы имеют не совсем ясные условия участия, но при этом очень хочется получить все те преимущества, которые обещала компания за выполнение каких-то условий и так далее.

Почему так важно своевременно и качественно взаимодействовать с клиентами?

На сегодняшний день клиентский центр может выполнять целый пул задач:

  1. Отвечать на вопросы взволнованных клиентов и консультировать их по любому поводу.
  2. Делать дополнительные продажи продукта. Например, клиент обращается просто за консультацией или разъяснением, а в это время специально обученные консультанты продают товаров или услуг на еще большие чеки. Делать это нужно ненавязчиво, уважительно и корректно по отношению к клиентам.
  3. Быть на связи с клиентом, когда сбои касаются функционирования самого продукта. А такое возникает нередко. Например, в сервисных компаниях, у операторов связи, у банков и так далее. В принципе любая компания в сфере услуг должна быть сфокусирована также на том, чтобы клиенты могли дозвониться и пообщаться с живым человеком относительно качества обслуживания. В то же время это не менее важно и для продуктовых компаний, а также ритейлеров и производителей продукции.
  4. Горячая линия для приема отзывов и тревожных звоночков. Например, компания, которая занимается выпечкой хлеба, может даже не подозревать, что часть ее продукции продается буквально холодной, пока об этом не сообщат клиенты. Поэтому содержание специального центра обслуживания или же оплата колл-центра на аутсорсинге – это вполне окупаемые виды услуг для бизнеса.

На сегодняшний день взаимодействие с клиентами в живом формате важнее тем более, что активно развиваются технологии чат-ботов и мессенджеров, искусственный интеллект пропагандируется как альтернатива информационной помощи от человека. В то же время это совершенно не всегда оправдано, ведь во многих случаях все же нужна связь с оператором.

Подготовлено Digital-агентством Seologic - отзывы, кейсы, актуальная информация