Всё больше и больше современных легковых автомобилей оборудуются автоматической коробкой передач. Популярность АКПП объясняется тем, что управлять автомобилем с коробкой автомат намного комфортней, чем машиной с МКПП.
Автоматическая трансмиссия бывает двух видов: вариатор и автомат. Трансмиссия на базе вариатора тоже довольно востребована, но имеет один недостаток – ограниченный ресурс. Автоматическая коробка передач отличается долгим сроком службы, и может без труда осилить пробег в 500000 км. Такой пробег доступен лишь в том случае, если агрегат своевременно обслуживать. Главными сервисными мероприятиями являются – замена рабочей жидкости и фильтрующих элементов.
Как часто нужно менять фильтр
Некоторые производители агрегатов дают пожизненную гарантию на свои изделия и утверждают, что срок службы трансмиссионной жидкости равен эксплуатационному ресурсу коробки автомат. Эти утверждения не всегда соответствуют действительности. Чтобы автоматическая КПП работала долго и безотказно, маслофильтр и жидкость для смазки необходимо менять через каждые 60-70 тысяч км пробега. Если не придерживаться этих правил, после 80000 начинается ускоренный износ фрикционов, что может сопровождаться их пробуксовыванием, а, следовательно, и чрезмерным нагревом всего агрегата.
Старые модели коробок оснащались наружным маслофильтром, а в современных коробках автомат используются внутренние сетчатые элементы. Их нужно менять при каждой замене рабочей жидкости. Произвести такую замену можно в гаражных условиях.
Как заменить собственными силами
Удобнее всего менять масло и фильтр АКПП, загнав автомобиль на яму. Далее необходимо:
Наружный маслофильтр меняется проще, так как не требуется демонтаж поддона и гидроблока. При замене фильтрующих элементов нужно помнить, что рабочая жидкость посредством слива заменяется лишь отчасти. Полная замена трансмиссионного масла в коробке автомат возможна только при использовании специального стенда.