Подробная инструкция по замене фильтра АКПП своими руками

Всё больше и больше современных легковых автомобилей оборудуются автоматической коробкой передач. Популярность АКПП объясняется тем, что управлять автомобилем с коробкой автомат намного комфортней, чем машиной с МКПП.

Автоматическая трансмиссия бывает двух видов: вариатор и автомат. Трансмиссия на базе вариатора тоже довольно востребована, но имеет один недостаток – ограниченный ресурс. Автоматическая коробка передач отличается долгим сроком службы, и может без труда осилить пробег в 500000 км. Такой пробег доступен лишь в том случае, если агрегат своевременно обслуживать. Главными сервисными мероприятиями являются – замена рабочей жидкости и фильтрующих элементов.

Как часто нужно менять фильтр

Некоторые производители агрегатов дают пожизненную гарантию на свои изделия и утверждают, что срок службы трансмиссионной жидкости равен эксплуатационному ресурсу коробки автомат. Эти утверждения не всегда соответствуют действительности. Чтобы автоматическая КПП работала долго и безотказно, маслофильтр и жидкость для смазки необходимо менять через каждые 60-70 тысяч км пробега. Если не придерживаться этих правил, после 80000 начинается ускоренный износ фрикционов, что может сопровождаться их пробуксовыванием, а, следовательно, и чрезмерным нагревом всего агрегата.

Старые модели коробок оснащались наружным маслофильтром, а в современных коробках автомат используются внутренние сетчатые элементы. Их нужно менять при каждой замене рабочей жидкости. Произвести такую замену можно в гаражных условиях.

Как заменить собственными силами

Удобнее всего менять масло и фильтр АКПП, загнав автомобиль на яму. Далее необходимо:

  1. Открыть капот, и вытащить масляный щуп АКПП.
  2. Спуститься в яму, и подставить под коробку заранее подготовленную емкость.
  3. Выкрутить сливной болт.
  4. Дождаться полного слива масла.
  5. Очистить металлической щеткой все шляпки болтов, при помощи которых закреплен поддон АКПП.
  6. Открутить все болты.
  7. Аккуратно отделить поддон от корпуса КПП.
  8. Открутить поочередно все болты, которые удерживают гидроблок.
  9. Снять маслофильтр вместе с гидроблоком (только так, иначе фильтр невозможно будет прикрутить обратно).
  10. Промыть гидроблок.
  11. Начисто вымыть поддон (особое внимание уделить магнитам, которые собирают стружку).
  12. Установить новый фильтр на гидроблок, и закрепить его.
  13. Установить гидроблок на своё штатное место.
  14. Аккуратно протянуть все болты, используя динамометрический ключ.
  15. Установить новую прокладку на поддон АКПП.
  16. Установить поддон на место, после чего протянуть его согласно схеме, приведённой в инструкции к агрегату.
  17. Протянуть поддон при помощи тарированного инструмента.
  18. В заливную горловину или в отверстие под щуп вставить воронку, и залить трансмиссионное масло в том объеме, который требуется по инструкции.
  19. Запустить двигатель на 5-7 минут.
  20. Повторно проверить уровень рабочей жидкости в АКПП.

Наружный маслофильтр меняется проще, так как не требуется демонтаж поддона и гидроблока. При замене фильтрующих элементов нужно помнить, что рабочая жидкость посредством слива заменяется лишь отчасти. Полная замена трансмиссионного масла в коробке автомат возможна только при использовании специального стенда.