Подшипники нашли широкое применение в автомобилестроение. Везде, где есть вращающиеся элементы, используются подшипники; в редком случае можно встретить втулки. Подшипники, на которых вращаются колеса автомобиля, называются ступичными. Подшипники задних колес для классических и полноприводных автомобилей ВАЗ называются полуосевыми (по названию узла, на который они устанавливаются).
Признаком выхода из строя ступичных подшипников обычно является гул или шум. Его слышно все сильнее по мере увеличения скорости. Важно не перепутать с гулом, издаваемым резиной колес. Также может присутствовать чрезмерный нагрев ступицы или появится люфт колеса. При наличии таких признаков, рекомендую вам не откладывать проблему на «потом», а лучше немедленно заняться ремонтом.
На переднеприводных ВАЗовских машинах различают передние и задние ступичные подшипники. Производители делают их нерегулируемыми — двухрядными, шариковыми или роликовыми. Шариковые более распространены. Если вас интересует оформление гбо в гибдд, то стоит перейти на сайт gazvam.ru.
Существуют следующие виды ступичных подшипников для переднего привода.
Среди изготовителей можно отметить 23-й подшипниковый завод из г. Вологда. В течение долгого времени поставляя подшипники на сборочный конвейер АвтоВаза, они сделали себе репутацию надежного партнера.
Различного рода мошенники пользуются этой репутацией. Они поставили производство контрафактных «Вологодских» подшипников на поток. Мне часто приходится слышать истории о том, как кто-то поставил себе вологодские подшипники, а они через небольшой период времени развалились. Начинаешь расспрашивать подробности, и выясняется, что купили задешево, непонятно у кого, и как следствие — в осадке негатив. Делайте выводы сами.
Если вы ищете подшипники подешевле, но приемлемого качества, стоит обратить внимание на Самарские подшипники «СПЗ групп». За последний год плотного сотрудничества с поставщиками этих подшипников у меня не было ни одного возврата по ним. Когда встал вопрос, какие подшипники поставить на Калину жены, я специально остановил свой выбор на СПЗ. Прошло два года, и мы не разочаровались, они просто работают.
Еще хочу отметить Волжские ступичные подшипники 15-го завода. Завод входит в Европейскую Подшипниковую Корпорацию. Думаю, это судьба многих производств — быть кем-то перекупленным, с кем-то объединенным. Глобализация, однако! Они делают для ВАЗов роликовые ступичные подшипники, которые считаются более стойкими к нагрузкам. Качество таких оригинальных подшипников замечательное. Рекомендую! После запуска на ВАЗе Калиновского семейства, они специально под это дело запустили линию по производству шариковых подшипников передней ступицы. На выходе получились сбалансированные по цене и качественные по содержанию подшипники, которые можно посоветовать всем, даже любителю Калины В. В. Путину. Далее, приведу цены на подшипники, и на этом завершу обзор.