В современных автомобилях с инжектором имеется большое количество электронных систем, каждая из которых имеет свои датчики. Данная система состоит из контроллера электронного блока управления, взаимодействующего с большим набором датчиков, разного назначения. Электрический сигнал от этой детали поступает в ЭБУ и его помощью запускается действие исполнительного механизма. Датчики положения коленчатого вала и массового расхода воздуха являются одними из самых важных. Датчик детонации является пьезоэлементом. Он расположен в блоке цилиндров двигателя и контролирует детонацию, отслеживая уровень вибраций в моторе. Если вибрации превышают заданную норму, то происходит подача сигнала на электронный блок управления.
На сигналы о неправильной работе датчика детонации нужно реагировать сразу, как только они появились. Если же ничего не предпринимать, то возможен негативный исход для двигателя внутреннего сгорания.
Хотя поломка этой запчасти не создает открытые сбои двигателя внутреннего сгорания, однако срок жизни силового агрегата напрямую зависит от исправной работы прибора. Состав устройства заключается в вибрационной платине, проводке и электрического пьезоэлемента. Выделяют две разновидности датчиков: резонансные и широкополосные. Чаще всего используют второй тип, который располагается на передней стенке блока цилиндров, как можно ближе к ним. Поломка этой запчасти происходит достаточно редко, чаще всего от последствий дорожно-транспортного происшествия или же если туда попала вода. Основные неисправности заключаются в: обрыве провода, отвечающего за сигнал или повреждение его оболочки, при замыкании электроцепи, выход из строя непосредственно датчика.
Проводя замену самостоятельно, изначально нужно подобрать датчик по необходимым параметрам. Требуется отключить отрицательную клемму аккумулятора и разъем электронного блока управления. Двигатель должен быть остывший. После сброса давления в топливной магистрали занимаемся съемом некоторых элементов. Снимаем накладки на двигателе, ЭБУ, убираем воздушный фильтр, дроссельную заслонку, все клипсы и шланги, расположенные на впускном коллекторе и рампу для топлива с форсунками. И теперь нужно достать сломанный датчик, крепящийся с помощью болта. После установить новый и провести сборку в обратном порядке.
В целом, замена данного датчика не является сложной, главное последовательно совершать все действия и в конце проверить работу, только что установленного вами детали.