Салоны современных грузовых автомобилей оснащены множеством электроприборов. Радио, навигация или освещение - это лишь некоторые устройства, которым для работы требуется электричество. Генератор отвечает за его создание, дополнительно заряжая аккумулятор во время движения.
Генератор очень прост по конструкции, а также необходим в каждом транспортном средстве. Благодаря этому при работающем двигателе механическая энергия превращается в электрическую, то есть, проще говоря - в электричество. Часть генерируемой энергии накапливается в батарее и потребляется, среди прочего для запуска двигателя. Благодаря аккумулятору мы также можем слушать радио в режиме ожидания или использовать освещение в салоне. Однако емкость батареи ограничена, постоянно потребляемая электроэнергия требует подзарядки батареи, за которую отвечает генератор. Если он сломается, мы сможем продолжить движение, но ненадолго. К счастью, эта запчасть для грузовика не самая дорогая и мы легко можем проверить ее состояние. Грузове запчасти следует приобретать в авторитетном интернет-магазине.
Первый и самый простой знак, который можно сразу заметить, это красный индикатор на приборной панели. Если он загорается - это указывает на проблемы с зарядкой. Если возникает неисправность, то, скорее всего, напряжение, подаваемое зажимами батареи, не соответствует стандартам производителя. Правильно, если оно находится в диапазоне 13,5–14,5 В. Следует помнить, что не только слишком низкое значение означает проблему. Если зарядка выходит за пределы шкалы, слишком высокое напряжение быстро повредит аккумулятор. Еще одним признаком проблем с генератором может быть неравномерное освещение лампочек. Если один из индикаторов тусклый или неестественно мигает, возможно, произошла ошибка зарядки. Рекомендуется также проверять состояние генератора в случае частой разрядки аккумулятора или шумов под капотом.
Вы можете проверить состояние генератора в автомобиле без специальных знаний в автомобильной сфере. Самый простой способ - использовать мультиметр - электрический счетчик. С его помощью вы можете быстро проверить, работают ли аккумулятор и генератор должным образом. Во-первых, рекомендуется изучить аккумулятор, проверив его напряжение при выключенном двигателе. Функциональная батарея должна иметь напряжение от 12,5 до 12,8 В. Ниже означает, что батарея недостаточно заряжена и может вскоре не работать. Следующее измерение выполняется таким же образом на запущенном двигателе. На этот раз значение на счетчике должно увеличиться до 13,6–14,4 В. Если после включения радио, воздуходувки и других устройств напряжение упадет ниже 13,5 В, это может означать, что приближается проблема с генератором.
Одной из распространенных причин выхода из строя генератора переменного тока является разрыв ремня, который соединяет его с коленчатым валом. Причиной может быть неправильная сборка. В этом случае просто купите и наденьте новый ремень. Если причиной является неисправность одного из компонентов генератора переменного тока, может потребоваться заменить его на новый. Довольно часто проблемы с зарядкой вызывает сгоревший регулятор напряжения. Есть также случаи поломки подшипников и шкивов, повреждения ротора или сгорания статора - элемента, в котором производится электричество.
Отдельные части генератора обычно изнашиваются равномерно, поэтому, если один из компонентов выходит из строя, например, подшипники, их можно заменить. Однако это рискованно, потому что, скорее всего, скоро больше компонентов сломается. Вместо того, чтобы заменять отдельные компоненты, проведите профессиональную регенерацию генератора или купить новый.