Всем известно, что сейчас учат чему угодно и где угодно, но при этом и учителя — кто угодно. Настоящих мастеров кэмпо или рукодельниц в технике батик — единицы. Они есть не во всех городах, и не всегда они стремятся обучать своим умениям других. Поэтому образовательные курсы регулярно ведут те, кто не имеет ни малейшего представления о преподаваемой дисциплине. В этой ситуации перспективно выглядит создание портала онлайн-уроков. Это не видео-самоучители, которые платно или бесплатно распространяются через Интернет. Это общение с учителем «в прямом эфире», с помощью микрофона и веб-камеры; общение, которое позволяет преподавателю замечать ошибки и поправлять ученика, как если бы это происходило вживую.
Работа организатора такого портала будет состоять в сборе заявок желающих заняться той или иной дисциплиной, поиске преподавателей и координации группы. Также стоит подобрать наиболее универсальное программное обеспечение, которое позволит вести видеоконференцию для большого числа участников. Так на сегодня очень популярный блог Романа Семенцова "Подборки лучших онлайн-курсов и сервисов", весь перечень которых можно посмотреть здесь https://romansementsov.ru/.
При этом основной доход будет приносить процент с прибыли преподавателей. За дополнительную плату можно подбирать индивидуальных педагогов, если для группы по нужной дисциплине недостаточно желающих. Важным фактором успешности бизнеса станет умение находить по-настоящему талантливых и знающих педагогов, поскольку обучение — сложное дело, а обучение по сети ещё сложнее. Таким образом, потребуется разработать систему сертификации преподавателей. Нелишним будет собрать группу экспертов для оценки кандидатов в преподаватели портала. Реклама учителей должна стать одной из забот ресурса. Любой человек, придя на сайт, должен быть уверен, что именно здесь его научат тому, что ему необходимо. Для этого целесообразно создавать отдельные страницы для каждого курса, на которых выкладывать основную информацию о предмете, о преподавателях. Разумно с согласия всех участников группы выкладывать записи отдельных уроков.
Существуют предметы, которые подходят для преподавания через Интернет лучше всего. Разумеется, это те дисциплины, которые не требуют прямого физического контакта: иностранные языки, естественные науки, рисование, конструирование, многие виды рукоделия. Обучение программированию и работе в специфических приложениях потребует специального программного обеспечения, которое позволит вести «видеоконференцию мониторов». Однако принципиальных сложностей с этим не возникнет, а любой ученик сможет выбрать того учителя, мастерству которого больше доверяет — независимо от его места жительства и возможности личной встречи.