Каждый родитель младшего школьника, обучающегося по современной программе, начинает "ломать голову", впервые услышав, что ребенку необходимо составить портфолио.
На самом деле все просто. Особенно, если заранее разобраться что такое портфолио.
Как мы можем охарактеризовать портфолио? Как сборник творческих работ и достижений ученика. Или же как его творческая характеристика, наглядная демонстрация детских способностей и увлечений. Основная задача - рассказать о ребенке как о многосторонней личности, показать его интересы, его возможности, психологические аспекты, а также выявить направление будущей профессии на основе проявляемых наклонностей.
Современная школа использует так называемую "творческую папку" относительно недавно - с 2003 года. Большинство родителей еще не представляют как ее составлять, ведь в период их школьного обучения подобных сборников не было. Поэтому они не знают, как можно все оформить, и минимизируют творческую составляющую, ограничиваясь лишь фотографией своего ребенка, его биографией, копиями грамот и дипломов.
Родители и дети, хорошо владеющие компьютером, скачивают красивые шаблоны для папки достижений из сети, а затем изменяют ее в соответствии с собранной информацией. К тому же, красиво оформленные папки можно купить в свободной продаже в магазинах канцтоваров, книжных лавках, а также заказать через интернет магазины. Некоторые школы заказывают в типографиях типовые шаблоны папок для всех своих учеников, чтобы все школьники размещали данные о себе в соответствии с требованиями учебного заведения.
В течение всего времени обучения в школе, ребенок ежегодно пополняет портфолио рассказами о своих успехах, увлечениях, интересных заданиях, которые ему удалось выполнить, мероприятиях, в которых участвовал. Какую именно информацию размещать в папке каждый ребенок решает сам. Эта информация должна быть интересна в первую очередь ему самому.
Итак, зачем нашим школьникам в течение всех учебных лет вести подобную папку достижений? Во-первых, такая работа раскрывает творческие способности ребенка, его интересы и увлечения. Во-вторых, учит его мотивации, помогает развивать стремление к достижению целей и результатов во всех проектах, в которых школьник принимает участие. В третьих, ребенок учится быть самодостаточной личностью, ценить себя, свой и чужой труд, позволяет выбрать те направления деятельности, которые ему интересны и которые могли бы составить его профессию в будущем.
Больше статей на тему образования читайте на seportal.ru.