Портрет современного риелтора

Профессия риелтора становится года от года менее востребованной. На российском рынке недвижимости постоянно внедряются новые технологии. Это и электронные торги, на которых можно купить квартиру, и многофункциональные центры, где довольно быстро и без особых проблем можно получить любой документы. В результате покупка или продажа квартиры или дома на вторичном рынке становится проще.

Однако эксперты считают, что на вторичном рынке риелторы будут востребованы еще довольно долго. Многие покупатели и продавцы вторичного жилья опасаются сами заниматься таким сложным и хлопотным делом как приобретение или продажа квартиры. Людям не хочется самим оформлять бумаги и ходить по инстанциям — гораздо проще, когда это делают профессионалы.

В рилеторы в основном идут женщины. По данным компании "Инком-Недвижимость", они составляют 70 процентов от общего числа агентов недвижимости.

При этом сильнее всего численное превосходство женщин-риелторов демонстрирует сфера аренды жилья — 74 процента.

На втором месте расположился вторичный рынок — здесь женщин-риелторов 70,8 процента. На третьей позиции идет загородная недвижимость — тут 59,9 процента представительниц прекрасного пола. Зато в сегменте новостроек мужчины заняли лидирующие позиции – женщин здесь всего 40 процентов. При этом более 95 процентов дам-риелторов старше 25 лет, а 20,5 процента работают, достигнув пенсионного возраста. 66 процентов женщин-специалистов по недвижимости имеют детей.

Большая часть женщин-риелторов имеет высшее образование — таких 67,6 процента, 5,7 процента учились, но по разным причинам не смогли окончить вуз. Еще 17 процентов женщин-риелторов получили среднее профильное образование; 0,6 процента обзавелись только начальным профильным, а 3,5 процента ограничились средним образованием.

Женщины более отзывчивы и открыты, мобильны, гибче, поясняет заместитель директора Департамента аренды квартир "Инком-Недвижимость" Оксана Полякова. Женщины-риелторы умеют настроиться на психологическую волну клиента в зависимости от ситуации — проявить мягкость или, напротив, твердость. И еще — для клиентов-мужчин вести переговоры с дамами комфортнее, а клиентам-женщинам также проще найти общий язык с представительницами своего пола.

В результате портрет среднестатистического риелтора выглядит так: это женщина около 35 лет, с высшим образованием и опытом работы, внимательная, общительная, хороший переговорщик, а еще человек с активной жизненной позицией.

"Если говорить строго, гендерные предпочтения для клиентов не имеют принципиального значения, – отмечает Оксана Полякова, – важнее профессионализм и качество работы. Однако именно в этом плане женщины на рынке аренды жилья показывают лучшие результаты".