Вакантность в сегменте стрит-ритейла на центральных улицах столицы после окончания Чемпионата мира по футболу выросла. По итогам прошлого года уровень вакантности достиг 5,7%. Во втором и третьем кварталах 2018 года этот показатель находился на уровне 4,8%.
На всех типах торговых коридоров доля свободных площадей росла. Исключение — Патриаршие пруды, где в третьем квартале прошлого года вакантность составляла 7,4%, а к концу года снизилась до 6,8%. На пешеходных улицах Москвы в третьем квартале 2018 года средний уровень вакантности составлял 2,9%. К концу года он вырос до 4,2%.
На Бульварном кольце вакантность за этот период выросла с 5,7% до 7%, на Садовом кольце зафиксирован рост с 6,8% до 7,5%. Хотя в четвертом квартале 2018 года наблюдался рост свободных торговых площадей, по сравнению данными за последний квартал 2017 года вакантность снизилась с 7% до 5,7%.
По словам главы департамента стрит-ритейла по России Colliers International Екатерины Подлесных, в конце года рост вакантности был предсказуемым, поскольку резкое снижение этого показателя в середине года было связано с проведением в России Чемпионата мира по футболу. Рынок стрит-ритейла во время мундиаля заметно оживился, многие арендаторы, снимающие помещения на центральных улицах, смогли кратно увеличить выручку.
По итогам года крупнейшим арендаторами традиционно оказались операторы общепита. На их долю приходится 38% арендуемых площадей в границах Садового кольца. Около 10% арендуемых площадей пришлось на продавцов одежды и обуви, столько же занимают банки. На категорию красота и здоровье пришлось 9% арендуемых площадей, около 6% пришлось на продуктовые магазины.
По данным компании, за прошедшие 12 месяцев арендаторов сменили 14% помещений на центральных улицах Москвы. Из них до 58% площадей заняли представители других сегментов. Исключение — операторы общепита, 75% которых открывались в помещениях, которые раньше арендовали рестораны или кафе.