Областной губернатор Андрей Бочаров на специальном совещании по подготовке к футбольному первенству 2018-го года, призвал увеличить темпы, поскольку все проекты вышли из графика. Одновременно, он высказал убежденность в том, что компании, задействованные на их реализации, имеют
достаточный международный опыт и просто обязаны справиться с поставленными задачами.
Как это происходит в реальности описано тут. Поскольку описывать все проблемные места в Волгограде просто не имеет смысла, то остановимся на архитектурном культурном наследии, которому каким-то чудом удалось спастись в мясорубке Сталинградской битвы. Но, видимо, его век в прямом и переносном смысле заканчивается.Железнодорожный вокзал Гумрак
Еще в прошлом году ОАО «РЖД» приступило к прокладке железнодорожной ветки между городским вокзалом и аэропортом. Предполагается, что по ней будет «летать» аэроэкспресс. На его пути оказалось историческое деревянное здание вокзала 1917 года, некогда построенное на станции Гумрак. Оно давно не использовалось по назначению, но продолжало эксплуатироваться, как жилое и административное, постепенно приходя в ветхое состояние.
Местные краеведы несколько последних лет тщетно пытались причислить его к объектам регионального культурного наследия. Охранная грамота так и не была выдана. Возможно, потому, что здесь во время войны размещался штаб шестой армии Паулюса, а может потому, что неказистое строение будет портить «вид из окон» аэроэкспресса, мчащегося на запредельной скорости. С точки зрения буквы Закона придраться не к чему.
Все ненужное под слом…
Наверное, никто бы не обратил внимания на старенький вокзал, но он стал уже третьим по счету историческим символом, которыми так дорожили горожане. Несколько лет назад ОАО аналогичным образом снесло опоры Царицынского виадука, а также отправило в небытие скульптурную композицию «Апофеоз труда», украшавшую здание вокзала «Волгоград-1». Поговаривают, что ее реставрация оказалась экономически невыгодной. Становится даже интересно: что останется от старого города к ЧМ-2018?