Правила поведения в новом коллективе

Любые серьезные перемены – это всегда рискованно, неведомо и вызывает множество сомнений. Более того, в этом свалившемся на вас «новом» зачастую много «подводных камней». Что же может быть такого необычного и «подводного» в том, чего вы так долго с трепетом ждали, ради чего так упорно трудились и вечерами напролет пропадали на работе? Мотивационные вопросы на собеседовании бывают разными, поэтому к ним нужно подготовиться.

Так вот, представим: желание сбывается, и вы переходите на новую работу, либо вас переводят в другой город/отдел. Вы ликуете и с чувством победителя собираетесь вновь ринуться в бой, как перед вами возникает очередное испытание – новый коллектив. Конечно, не стоит сразу рисовать большого и страшного зверя, однако, все же следует быть подготовленным и взять себе на заметку несколько правил поведения в новой среде. Так что же нужно делать и как вести себя в новом коллективе?

С чем можно столкнуться?

Шепот за спиной, колкие фразы, постоянные палки в колеса либо стена безразличия и полного безучастия – и это еще не полный список! Не каждый сможет выдержать такой пресс и при этом качественно выполнять свою работу. Появление нового человека – это всегда событие. И вы ощущаете на себе изучающие, порой испытывающие взгляды, в которых кроется недоверие и настороженность. Ваша задача – эти сомнения развеять! А для этого нужно понять, как себя вести в новом коллективе, какую роль в его жизни вы хотите занимать. Итак, в путь!

Первые шаги

Наверняка, каждый помнит это небольшое волнение, когда вы собираетесь на новую работу: что одеть, как уложить волосы, каким будет мое появление, а главное – как вести себя в новом коллективе… И эти мысли преследуют вас всю дорогу от самого дома. Лифт, дверь, секретарь… Спокойно! Дышим глубже и улыбаемся… Первые фразы, первые знакомства, а с ними и множество первых впечатлений…

Итак, первые шаги. Для адаптации в любой новой среде всегда следует, прежде всего, оценить обстановку, а для этого нужно больше слушать и быть внимательным ко всему происходящему. После того как у вас сложилась определенная картина здешнего мира, и она тщательно проанализирована, приступайте к выбору вашей концепции поведения.

Как вести себя в новом коллективе

Многие считают, что следует в первые же дни показать свою значимость, важность, необузданный ум и напустить эдакую завесу превосходства, чтобы казаться более авторитетным. И здесь определяющим является слово «казаться». Зачем «казаться»? Пусть узнают, какая вы на самом деле, ведь вы и так ничем не уступаете. Поэтому первое правило как вести себя в новом коллективе – это оставаться собой, быть открытой и дружелюбной. Не следует впадать и в другую крайность, а именно, желая всем понравиться и угодить, взваливать на себя гору чужих обязанностей. Вам нужно сначала со своими разобраться, и именно по выполнению последних о вас будет судить руководство. Так что умейте говорить нет, знайте себе цену.

Не забывайте и о своем профессиональном уровне. Необходимо доказать, что вы по праву занимаете это место. Вникните в суть работы, что от вас требуют. Определитесь, какими навыками вы уже в необходимой степени владеете, а над какими следует поработать. Совершенствуйтесь! Выбирая свой способ, как вести себя в новом коллективе, не забудьте и о таких правилах как: не быть назойливым; ни в коем случае не обращаться к человеку, если вы не знаете (не уверены) его имени и отчества; не стоит доказывать на чем свет стоит свою правоту, даже если она на вашей стороне. Если необходимо войдите в дискуссию, но оставайтесь спокойными и оперируйте обоснованными доводами. В конце концов, у каждого может быть свое мнение, и его следует уважать; никого не обсуждать (хотя бы на первых порах), сохраняйте нейтралитет; не следует с ходу стремиться ломать установившиеся устои – в чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Каждый процесс адаптации проходит индивидуально, и подобрать правила, которые были бы актуальны в любой ситуации, достаточно сложно. Поэтому каждый выбирает и ищет свои, применимые именно в их случае подходы. Так что желаем вам удачи в решении этого коварного вопроса «Как вести себя в новом коллективе?» и ни на секунду не сомневаемся в вашем успехе! Дерзайте!