Прицеп для легкового автомобиля, какой лучше выбрать и что важно учесть?

Выбор прицепа для легкового автомобиля достаточно непростая задача. Нужно учесть множество параметров, чтобы потом не тратить лишних денег на обслуживание и ремонт прицепа, а также выполнить все требования по обеспечению безопасности транспортировки грузов.

  1. Во-первых, нужно определиться с грузоподъемностью прицепа. Если планируется перевозить грузы массой до 1000 кг, то можно обойтись покупкой одноосного прицепа, в противном случае приобретать следует двухосный прицеп. То же самое касается и амортизаторов – при небольшой нагрузке достаточно простой резино-жгутовой системы амортизации, при большом весе груза уже необходимы полноценные рессоры. Лучшими считаются европейские комплекты, у которых при порожнем ходе задействуется только один лист рессоры, а при полной нагрузке – все оставшиеся.
  2. Во-вторых, определяем габариты прицепа. Конечно, хочется сразу купить большой прицеп, чтобы его «хватило» на все случаи жизни. Но данный шаг не всегда возможен. Нужно учитывать наличие свободного места в гараже, габариты самого автомобиля, а также размеры перевозимого груза. Одно дело, когда нужно привезти пару десятков мешков цемента на место строительства, и совсем другое – когда требуется доставить, например, легкий катер на водоем. В какой-то мере несоответствие груза габаритам прицепа можно компенсировать его грамотным расположением во время транспортировки. Но в любом случае следует избегать ситуации, когда прицеп «играет» вверх-вниз во время движения. Так не только в ускоренном режиме изнашивается подвеска, но и велик риск того, что не выдержит фаркоп.
  3. В-третьих, не забываем о возможности сэкономить при эксплуатации прицепа. Так, например, выбор колес, одинаковых по типоразмеру с автомобильными, не только избавит вас от необходимости возить две запаски (одну для автомобиля, другую для прицепа), но и даст некоторую экономию на расходе топлива. А вот дополнительный домкрат все-таки придется купить, так как автомобильный чаще всего не подходит для того, чтобы поднять прицеп.

Самый ответственный узел в прицепе – это система его крепления к автомобилю. Надо ли говорить, что фаркоп и прицеп обязательно должны быть соединены дублирующей системой в виде цепи. При езде по бездорожью, а также при сильном перегрузе, быстро изнашивается фаркопный шар, если вовремя не уследить, то прицеп на очередном ухабе соскочит с места крепления и от беды убережет только дублирующая сцепка.

Кстати, о безопасности. Надежность тормозов для прицепа также важна, как и для автомобиля. При перевозке тяжелых грузов отсутствие тормозов у прицепа приводит к ускоренному износу автомобильных тормозов. Лучше всего себя на прицепе зарекомендовали гидравлические тормоза. Тросовая система торможения подходит разве что для транспортировки объемных, но малых по весу грузов.

Надежной должна быть и система обеспечения прицепа электричеством. Особенно в месте соединения с автомобильной розеткой. Малейшая негерметичность грозит коротким замыканием, а значит – отсутствием свечения стоп-сигналов на прицепе. И вообще следует отказаться от порочной практики транспортировки груза на прицепе с отключенной системой электроснабжения. Аккумуляторные батареи нынче дороги, но не настолько, чтобы напрочь забывать о безопасности дорожного движения. Единственное исключение, когда нужно отключать электричество на прицепе – въезд в воду с целью разгрузки/погрузки катера или лодки.

Не менее важно и правильно подобрать фаркоп для прицепа. Главное требование – соответствие нагрузке, а также высоте автомобиля. Ни в коем случае нельзя пользоваться прицепом, если его «нос» или «корма» находятся под углом к дороге. Малейший ухаб в этом случае увеличивает создаваемую на фаркоп нагрузку в десятки раз.

Источник статьи, круглосуточная служба эвакуации любого автотранспорта Сида Дорог (https://siladorog.ru/), работаем в москве и Подмосковье!