Причины неисправностей подшипников и способы их устранения
Подшипник — неотъемлемая часть любого механизма или узла с движущимся валом. Эти устройства используются для передачи вращения и обеспечивают стабильную работу оборудования. Покупая подшипники в Москве, главное — найти проверенного поставщика, который предложит качественную продукцию по приемлемой цене. Но даже надежные детали со временем изнашиваются и выходят из строя.
Если детали используются по назначению, установлены без ошибок, а в процессе эксплуатации соблюдаются все меры профилактики и обслуживания, узел отработает свой срок службы и даже дольше. Как правило, преждевременному износу и поломке способствуют именно ошибки, допускаемые при установке и использовании. Своевременная диагностика позволяет обнаружить и устранить причину.
Дефекты в работе подшипников и их устранение
Возможные причины расслоения устройства:
- Отслоение дорожки с одной стороны в изделии радиального типа. Вероятнее всего, причина состоит в некорректно приложенной нагрузке. Чтобы не допустить такой проблемы, установка наружного кольца должна производиться со свободной посадкой.
- Расслоение может произойти не на самой дорожке, а рядом с ее краем. Вероятнее всего, проблема заключается в неправильной сборке механизма. Возможно, причина состоит в провисании вала. Необходимо выполнить проверку и тщательно отцентрировать деталь при установке. Возможно, есть смысл поставить запчасть с увеличенным зазором.
- Если дорожка расслаивается в том же месте, что и у тела качения, неисправность следует искать в чрезмерных ударных усилиях при установке, а также воздействии коррозии. Ржавчина разрушает структуру металла, в результате чего может быть снижена эффективность оборудования. При установке строго следуйте технологии сборки. Не забывайте использовать средства против коррозии.
- Еще один возможный дефект — преждевременное расслоение поверхности тела качения и дорожки. Проблема может заключаться в слишком малом зазоре и увеличении максимально возможных нагрузок. В некоторых случаях неисправность обусловлена низким качеством смазочного материала и поражением металла коррозией. Смазка должна соответствовать техническим параметрам и характеристикам детали.
- Если причина состоит в задирах между телом качения и поверхностью дорожки, возможно, это связано с условиями эксплуатации. В частности, проблема может быть обусловлена слишком высокой скоростью вращения вала на старте. Также износ в некоторых случаях вызван смазкой, в частности неправильно подобранной консистенцией. Замените жидкость и исключите резкий старт агрегата.
Если же задир появляется между торцевой частью и элементом качения, неисправность может быть обусловлена осевой нагрузкой, превышающей максимально возможную норму. Нужно убедиться, что в подшипнике используется смазка с правильным составом.
Еще одна неисправность, которую можно обнаружить при диагностике, — появление трещин на кольцах. Этот дефект обусловлен слишком высокими ударными нагрузками на узел или сильным натягом. Возможно, конусность втулки не соответствует норме. При необходимости поменяйте посадку опоры.
Причины появления трещины:
- Разрушение фланца или элемента качения. Вероятнее всего, проблема состоит в падении устройства при транспортировке. Разрушение фланца может быть обусловлено недопустимыми усилиями, прилагаемыми при монтаже. Поэтому важно соблюдать правила транспортировки и установки запчастей.
- Выход из строя сепараторного механизма. На узел оказывается слишком высокая нагрузка вследствие ошибок, допущенных при сборке. Также надо проверить наличие и качество смазочного материала. Демонтируйте устройство и поставьте его заново.
Проблема заедания, как правило, сопровождается изменением цвета и оплавлением дорожки качения. Возможно, зазор между деталью и валом слишком маленький, либо при сборке были допущены ошибки. Следует проверить наличие и качество смазки. Иногда неисправность обусловлена использованием несоответствующего по консистенции вещества.