Воздушные компрессоры используются повсеместно от обычных частных гаражей и автосервисов, до тяжелой промышленности. Однако немногие знают об их устройстве, и о том, что существует несколько их видов, которые разделяются по принципу работы.
Самый популярный и распространенный вид компрессора на данный момент. Действует по принципу, схожему с работой двигателя внутреннего сгорания. Электродвигатель подает рабочий момент на коленвал, который толкает поршень. При движении вниз, в камеру над ним втягивается воздух из атмосферы, когда же поршень поднимается вверх, то тот выходит под давлением в специальный канал, ведущий в ресивер (баллон для накопления сжатого воздуха). Для автоматического выключения такого компрессора используется датчик избыточного давления, который следит за количеством атмосфер внутри ресивера и, при его приближении к заданной величине, срабатывает автоматически, отключая агрегат, сбрасывая лишнее давление. Иногда в конструкции так же используется датчик для определения скорости потока внутри системы.
Схож по действию с поршневым, однако отличается рабочая часть. Воздух нагнетается за счет колебания мембраны. Для прочности ее изготавливают из нескольких слоев, такой компрессор применяется в том случае, если необходимо высокое качество газа.
Принцип работы отличается от поршневого кардинально. Воздух всасывается через клапан и попадает в винтовую пару, помещённую в масло. После того, как он смешивается с компрессорным маслом, роторы сжимают и под давлением направляют смесь в пневмосистему, на которой иногда, для отслеживания процесса, устанавливают датчик потока (на http://www.encom74.ru/bm/datchik-potoka/ датчики потока индивидуальной разработки). Из системы смесь попадает в сепаратор, который отделяет воздух от масляных примесей, после процесса масло отправляется обратно в винтовой блок, а воздух нагнетается в ресивер. Компрессор отключается автоматически при наполнении ресивера, благодаря тому, что на них устанавливают датчик избыточного давления.
Внутри цилиндрического статора вращается ротор, со смещенным центром вращения. В нем продольно расположены пазы, в которые вставлены подвижные пластины. Под действием центробежной силы они выходят из ротора и прижимаются ко внутренней стенке статора. В точке, где расстояние между внешней и внутренней запчастями самое широкое, происходит забор воздуха в проёмы между пластинами, затем, при уменьшении расстояния, воздух сжимается и в самой близкой точке под давлением выталкивается в систему, подающую ее в ресивер. Когда тот заполнится, сработает датчик, реагирующий на избыточное давление, и компрессор отключится автоматически. В таком компрессоре датчик потока не требуется, так как, в отличии от других, данный агрегат каждый раз производит сжатие воздуха с одинаковым усилением.
Статья предоставлена сайтом http://www.encom74.ru/bm/datchiki-davleniya/ датчики избыточного давления по выгодным ценам.