Вчера пришлось ехать на маршрутке, и я обратил внимание на наклейку на обратной стороне впереди стоящего сидения. Первое, что пришло в голову: «Как можно так извратить бизнес идеи на рекламе посредством такой позорной наклейки!». Идея на самом деле вполне рабочая, а вот реализация… Ну, очень корявая. Вспомнился случай, когда мне пришлось искать на свое предприятие рекламиста для продвижения бизнеса. Кстати, здесь gocitysites.ru можно приобрести готовый бизнес.
В тот далекий 1996 год толковых рекламщиков и в помине не было. Но вот увиденная в маршрутке наклейка буквально кричала о том, что и сейчас есть уникальные рекламщики, которые ничего не понимают в рекламе. Тем не менее, бизнес идеи на рекламе вполне реальны и тому есть масса подтверждений. Особенно хорошо все получается у людей, которые думают не так как все остальные, то есть у креативных людей, как это принято говорить. Та же реклама на подголовниках в общественном транспорте может представлять интерес как для самого автохозяйства, так и для рекламного агентства.
Носитель рекламы всегда должен оцениваться с точки зрения понимания аудитории, для которой будет даваться информация. Так вот аудитория в маршрутных такси, да и в городских автобусах достаточно специфичная. В городских автобусах это, как правило, работники по найму или пенсионеры, которые в дневное время выезжают за покупками. В городских маршрутках аудитория чуть более обеспеченная. В пригородных маршрутках и автобусах аудитория еще более специфична. Это люди «с земли», которые, как правило, «все знают» и им нечто неудобоваримое не удастся продать.
Надо отдать должное, что идея в принципе вполне работоспособная. Аудитория есть, предложений именно для указанной аудитории достаточно много. Остается найти варианты «достучаться» до тех, кому нужны рекламируемые предложения. Вот здесь существует опять-таки явное непонимание продавцов кому, что и КАК предлагать.
Почему я взялся описать бизнес идеи на рекламе? Мой прошлогодний опыт работы с весьма солидным рекламным издательством и с их клиентами показал, что все они как бы на своей волне, которая явно не совпадает с тем, что хочет видеть аудитория. Вот в этой части и происходит провал рекламного бизнеса. Причем рекламодатель думает, что рекламное издательство несет ответственность за конечный результат, то есть за увеличение количества клиентов, а рекламщики говорят, что они несут ответственность только за качественную рекламу. Чувствуете несовпадение интересов? В чем же прелесть рекламы на подголовниках в общественном транспорте. Прежде всего, низкая себестоимость. Пошить в индивидуальном порядке нужные чехлы на сидения с окошком для вставки рекламного флаера достаточно дешево. Такой чехол может обойтись около ста рублей. Найти изготовителя не просто, а очень просто.
Если у вас свой автопарк, то вам проще, останется только найти желающих провести рекламную кампанию и помочь им составить оффер (предложение). А, если вы работаете в рекламной компании, то надо будет найти нужный автопарк и договориться о совместной деятельности. Как правило, за аренду подголовников в одном автобусе или маршрутке можно заплатить тысячу рублей за месяц.
Теперь отправляемся на поиски рекламодателей. Это, как правило, мелкие предприниматели, предоставляющие бытовые услуги населению, салоны красоты, особенно те, которые находятся по пути следования маршрута с рекламным объявлением, чтобы заинтересовавшиеся сразу осуществили покупки. Поскольку стоимость размещения рекламы совсем невысокая (на уровне размещения в лифтах), но охват аудитории значительно выше, чем в лифтах, то и найти рекламодателей будет не очень сложно. Рассчитывать стоимость услуги для заказчика нужно в каждом регионе исходя из местных условий, но это оставлю на усмотрение предпринимателя. Главное, назначить такую цену, чтобы и рекламодатели были, и заработать можно было.
Да, здесь очень важный момент – подсказать рекламодателю дизайн и само наполнение флаера. Очень плохо смотрится рекламный флаер на фото выше. Размер и содержимое не ласкает взгляд, а давит. Такой флаер надоесть через пару остановок. Именно эта составляющая будет играть самую важную роль в достижении конечной цели для рекламодателя – количества привлеченных клиентов. Но это уже другая история. Это МАРКЕТИНГ, который надо понимать и в одной отдельной статье его не раскрыть.