Процессоры AMD

Провал К5 объяснялся слабостью его блока операций с плавающей точкой. Сильный в целочисленных операциях процессор проигрывал из-за слабого FPU. На волне интереса к мультимедиа этот недостаток стал фатальным, и игры, занимающие все больший процент машинного времени, наглядно демонстрировали сей неутешительный для AMD факт. В результате передовая по своей сути разработка превратилась в процессор низшего ценового диапазона, рекомендованный к применению в офисных компьютерах. Несмотря на эту неудачу, к началу 1996 г. AMD плотно закрепилась на рынке недорогих компьютеров. И вот тут-то Intel анонсировала технологию MMX. Набор инструкций, предназначенных специально для работы с мультимедиа, еще больше "углублял зазор". Это был удар в самое слабое место процессоров AMD. Если нужны услуги компьютерной помощи, то заходите на сайт sddhelp.ru.

Как раз в это время AMD приобретает фирму NexGen. Эта малоизвестная компания имела на руках недоработанный из-за дефицита средств проект процессора 6-го поколения. Работы были активизированы, и вскоре на свет появился К6. Этот выполненный по 0,35-мкм технологии процессор содержал 8,8 млн транзисторов, базировался на RISC-технологии и работал на тактовых частотах 166, 200 и 233 МГц. Он был полностью совместим с х86 по набору команд и совместим по выводам с Socket7 - самым распространенным на тот момент конструктивном разъема материнской платы. Процессор включал ряд архитектурных усовершенствований. Среди них: внутри кристальный кэш первого уровня объемом 32 Кбайт для данных и команд; планировщик операций, управляющий семью исполнительными блоками, выполняющими инструкции х86 на шести ступенчатом конвейере; блок выполнения инструкций ММХ.

Несмотря на наличие блока ММХ, слабым местом процессора К6 по-прежнему оставались операции с плавающей точкой, и как следствие - недостаток производительности в мультимедиа-приложениях. Необходима была изюминка, фирменная технология, способная отодвинуть на второй план разработки конкурентов. В конце концов ставка была сделана на 3DNow!Фирменный набор мультимедийных инструкций был рискованным начинанием. Дело в том, что для полноценной работы подобного процессора необходима была поддержка производителей программного обеспечения.

Только адаптированные под 3DNow! программные продукты обладали нужной скоростью.Поддержка была оказана, однако этого оказалось мало. Тесты по-прежнему демонстрировали недостаток производительности при операциях с плавающей точкой. Она становилась проклятием всех начинаний AMD. Судьба процессора К6 II, увы, повторила судьбу своего предшественника.Технология 3DNow!Технология 3DNow! представляет собой дополнительный набор из 21 инструкции, предназначенный для ускорения работы мультимедиа-приложений. Принцип выполнения этих инструкций такой же, как и в ММХ, однако, в отличие от ММХ, выполняются они над вещественными числами, тогда как в разработке Intel возможна работа только с целочисленными значениями.Процессоры AMD сочетают в себе обе технологии, причем для блоков ММХ и 3DNow! используется единый блок регистров для хранения промежуточных значений. Это позволило сократить время, необходимое на переключение между блоками в случае необходимости.