Начать стоит с дисклеймера: мультфильм "Angry Birds в кино" был создан не для критиков, а для фанатов. Поэтому если сомнения посещают вас еще до входа в зал, то лучше сразу пройти мимо его. Всякие надежды на чудесным образом связанное, последовательное или хотя бы чуточку развлекательное зрелище не оправдываются, а наоборот приводят к полной панике перед налетом отвратительных шуток и угловатых мизансцен, рассыпающихся на эпизоды второсортного телевизионного сериала. "Angry Birds" получились запоздалой и бессовестной попыткой нажиться на сверхпопулярной игре, которую отличал не цепляющий экранизируемый сюжет, а затягивающий опыт, который фильм в состоянии воспроизвести только под самый конец.
Однако тем, кто играл – а играли ведь все – будет радостно увидеть прекрасно анимированных знакомых птичек и в третьем акте пуститься с ними в бой против зеленых свиней, громя построения последних с грохотом и периодическими фейерверками взрывов. Этот момент создатели обыграли как только могли, ловко воспроизводя моменты смеха, неверия в свои силы, разочарования и в конечном итоге торжества победы. Разные способности птичек транслируются на экран в самой что ни на есть примечательной манере, и режиссеры Клей Кейтис и Фергал Рейли находят множество любопытных приемов, как их передать, не ударяясь в эксперименты с форматом. Дожить до третьего акта правда может оказаться для некоторых невыполнимой задачей. По сути, создатели наступили на те же самые грабли, что аниматоры "Монстров на каникулах 2". Весьма бледная история держится на шутках характеров, которые никогда не ударяют точно в яблочко (хотя дети смеялись и реагировали в целом положительно). Сценарий постоянно прибегает к использованию бесконечных штампов и клише, использованных уже во стольких фильмах до этого, что избежать параллелей невозможно. Это придает “Angry Birds в кино“ эффект вторичности, который за отсутствием чего-либо еще убивает мультик, превращая его в скучный и монотонный анекдот. Сами персонажи нарисованы максимально милыми и перистыми, но бездушными, потому что видимо незачем углубляться в их проблемы, когда глобальная задача состоит в том, чтобы продать как можно больше игрушек. Это и не персонажи толком. Кроме минимальной информации об их предыстории единственное, что их характеризует, это набор беспомощных гэгов, которые они исправно доносят приблизительно каждые две минуты, и очаровательные большие глаза. Это типажи, которые стали стереотипами. То, что детей по-прежнему ловят такими плоскими и поверхностными героями, которые по определению не могут быть образцами для подражания, в высшей степени печально. Нельзя сказать, что фильм совсем безмозглый. В нем есть вполне очевидные колонизаторские намеки, комментарии о природе злости и ее контролировании, в конце концов об обыкновенной дружбе и социализации. Но все эти послания не производят никакого действия, если сама упаковка протухла и не вызвала в душе ни малейшего эмоционального отклика. Такой холодный, четко рассчитанный фильм, лишенный сюрпризов или откровений вызывает ленивый зевок в качестве всей реакции, особенно в условиях повышенной конкуренции в наши дни.