Японский автоконцерн Nissan Motor Co отчитался в четверг об операционной прибыли за квартал, не дотянувшей до прогнозов из-за роста маркетинговых расходов и укрепления иены.
Операционная прибыль второго по величине автопроизводителя Японии составила 163,5 миллиарда иен ($1,46 миллиарда) в октябре-декабре, снизившись со 192,56 миллиарда годом ранее и не дотянув до усредненного прогноза девяти аналитиков, опрошенных Рейтер, в 170 миллиардов иен.
Снижение прибыли произошло несмотря на улучшение продаж на внутреннем рынке по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года в результате хорошего спроса на последние версии минивэнов Note и Serena, выпущенные в прошлом году.
Nissan также сообщил об оживлении продаж в Северной Америке, особенно благодаря хорошему спросу на кроссовер Rogue в США. Продажи в Китае также выросли, однако компания предупредила, что ждет их замедления из-за сокращения налоговых льгот на автомобили с небольшим объемом двигателя.
Автопроизводитель оставил без изменений годовой прогноз чистой прибыли на уровне 525,0 миллиарда иен и операционной прибыли в 710,0 миллиарда иен при среднем курсе в 105 иен к доллару и 120 иен к евро.