Немаловажной деталью обеспечивающую стабильность работы двигателя является термостат, который является его спутником уже на протяжении почти целого столетия. Он отвечает как за правильный прогрев двигателя, так из его охлаждения с поддержанием комфортной температуры при помощи направления в двигатель охлаждающей жидкости тем самым, предотвращая его преждевременный выход из строя. Поэтому крайне важно своевременно проводить обслуживание автомобиля камаз. Это позволит машине всегда быть в хорошем техническом состоянии.
Пока машина находится на прогреве и двигатель не достиг нужной температуры сгорания, термостат блокирует поступления жидкости для охлаждения, тем самым ускоряя процесс прогрева. При достижении температуры в 95-100 градусов Цельсия у термостата открывается клапан и начинает работать система охлаждения. Сегодня на автомобильном рынке зачастую можно купить термостат выполненный из меди и латуни. Принцип действия его довольно прост, внутри цилиндра имеется специальная воска-медная гранулированная (термопаста) смесь, которая при достижении температуры в двигателе свыше 80 градусов расширяется и плавится.
Такой процесс способствует выдвижению специального цилиндра и открытию клапана подачи воды охлаждения на двигатель. Процесс повторяется до бесконечности, так при достаточном охлаждении воск вновь остывает и охлаждение прекращается и наоборот. Жизненный цикл термостата напрямую зависит от его производителя, как чаще всего возникают проблемы именно с термопастой.
Как и любая другая деталь термостату свойственно выходить из стоя, так самыми распространенными неполадками является коррозия из-за использования жидкости охлаждения без специальных примесей. Еще одной проблемной может стать термопаста. Если она заклинит, то неизбежен перегрев двигателя даже в зимнее время. Если наоборот клапан будет закрываться не полностью, и жидкость охлаждения будет поступать постоянно, то процесс прогрева двигателя может значительно затянуться.
Самый простой и так говорится «народный способ» проверки работоспособности термостата (а точней механизма подачи охлаждения), это просто поместить его в кастрюлю с кипятком (100градусов) и смотреть меняется ли он визуально (выдвигается ли шток клапана).В случае замены термостата стоит знать диапазон рабочих температур у модели автомобиля, ведь для разных моделей он может очень сильно варьировать, что неизбежно приведет к проблемам в стабильной работе, сбоям и поломкам.