Работа термостата

Немаловажной деталью обеспечивающую стабильность работы двигателя является термостат, который является его спутником уже на протяжении почти целого столетия. Он отвечает как за правильный прогрев двигателя, так из его охлаждения с поддержанием комфортной температуры при помощи направления в двигатель охлаждающей жидкости тем самым, предотвращая его преждевременный выход из строя. Поэтому крайне важно своевременно проводить обслуживание автомобиля камаз. Это позволит машине всегда быть в хорошем техническом состоянии.

Пока машина находится на прогреве и двигатель не достиг нужной температуры сгорания, термостат блокирует поступления жидкости для охлаждения, тем самым ускоряя процесс прогрева. При достижении температуры в 95-100 градусов Цельсия у термостата открывается клапан и начинает работать система охлаждения. Сегодня на автомобильном рынке зачастую можно купить термостат выполненный из меди и латуни. Принцип действия его довольно прост, внутри цилиндра имеется специальная воска-медная гранулированная (термопаста) смесь, которая при достижении температуры в двигателе свыше 80 градусов расширяется и плавится.

Такой процесс способствует выдвижению специального цилиндра и открытию клапана подачи воды охлаждения на двигатель. Процесс повторяется до бесконечности, так при достаточном охлаждении воск вновь остывает и охлаждение прекращается и наоборот. Жизненный цикл термостата напрямую зависит от его производителя, как чаще всего возникают проблемы именно с термопастой.

Как и любая другая деталь термостату свойственно выходить из стоя, так самыми распространенными неполадками является коррозия из-за использования жидкости охлаждения без специальных примесей. Еще одной проблемной может стать термопаста. Если она заклинит, то неизбежен перегрев двигателя даже в зимнее время. Если наоборот клапан будет закрываться не полностью, и жидкость охлаждения будет поступать постоянно, то процесс прогрева двигателя может значительно затянуться.

Самый простой и так говорится «народный способ» проверки работоспособности термостата (а точней механизма подачи охлаждения), это просто поместить его в кастрюлю с кипятком (100градусов) и смотреть меняется ли он визуально (выдвигается ли шток клапана).В случае замены термостата стоит знать диапазон рабочих температур у модели автомобиля, ведь для разных моделей он может очень сильно варьировать, что неизбежно приведет к проблемам в стабильной работе, сбоям и поломкам.