В конце концов, что-то (помимо страха) движет вами … По какой-то причине вы хотите заниматься этим проектом, делайте этот элемент. Создайте шедевр. Реализуйте идею. И идеи, утверждает Гилберт, также имеют собственное осознание и волю. Они хотят прорваться в материальный мир. Вот почему они циркулируют в эфире в поисках того, кто их заметит, оценит и вдохновится ими. Эта идея может прийти к вам разными способами: из предложения, взятого из разговора по радио. Картина кричит с рекламного щита. По коже мурашки по коже от мысли, что можно … Не надо поддаваться уговорам, можно отказаться от сотрудничества — тогда по идее начнут искать другого подрядчика. Но если вы скажете «да», помните, что вас выбрали. Это большая ответственность. Вы готовы его получить? И все же получить удовольствие от задачи? Готовы ли вы сотрудничать с вдохновением? Освободить ему место в голове, на столе? В жизни?
Так что радость, развлечение. Потому что творчество, да, важно, и в то же время «чудесно, совершенно неуместно». Нет, она не твой ребенок — не придавай ей такого значения! Это потрясающе… Это, конечно, не значит, что вы должны относиться к этому легкомысленно. Наоборот. Настойчивость и целеустремленность — основы творческой жизни. Худшее, что вы можете сделать, — это вступить в ряды измученных художников, которые жалуются на то, что мир неблагоприятен, недружелюбен и бесчувственен. Талант путает со страданием. Это скучно! Непродуктивно. И более того — вредно. «Это отпугивает вдохновение», — говорит Гилберт.
Ее друг, итальянский независимый кинорежиссер, однажды написал письмо своему кумиру Вернеру Херцогу. Он решил пожаловаться на невзгоды, связанные с его профессией: дороговизна, отсутствие поддержки искусства, низкие вкусы публики … Удивительно, — ответил немецкий режиссер. Но это было не особо вежливое письмо: хватит жалеть себя. — Это не вина мира, что ты хотел быть художником », — прогремел он. «Это не долг мира — восхищаться вашими фильмами, и, конечно же, не его долг платить за то, чтобы ваши мечты стали реальностью. Никто не хочет этого слышать. Если нужно, укради камеру, но перестань ныть и приступай к работе ».
Разве это не большая поддержка? Никто не обещает, что все пройдет гладко. Это не значит, что вы должны осуществить свои мечты в личном крестовом походе, продемонстрировать свои трудности и повернуть голову вокруг. Элизабет Гилберт подчеркивает, что ей нравится каждый аспект своей работы: агония и экстаз, успех и неудача, время тяжелой работы и сухое время, радость и смущение, ошибки, откровения и замешательство. "Вы хотите написать книгу? Написать песню? Режиссировать фильм? Украшать керамику? Научиться танцевать? Исследуй новую землю? Нарисуйте пенис на стене? Сделай это, — призывает он. Это не путешествие на Луну. И как человек вы просто имеете на это право. Специальное разрешение не требуется, достаточно вашего решения. Встаньте прямо и скажите миру: «Я танцор». "Я певица". «Я писатель». "Я… ". Неважно, если мир признает ваш талант. И поэтому самая большая награда — это удовольствие, которое вы получаете от игры, находясь на своем месте.
Вы также должны считаться с тем, что кто-то отреагирует на то, что вы предлагаете. Что он будет судить вас. По собственному вкусу, критериям, собственной прихоти. Имеете ли вы влияние на эти рейтинги, мнения, комментарии? Нет. Имеют ли они какое-либо отношение к вашей личности, вашей ценности? Нет. Они остановят вас от игры? У людей это уже есть, они любят навешивать ярлыки на других: этот гений, этот дилетант, этот обманщик, позер, плагиатор … И на самом деле они озабочены собой. У них свои дела, свои заботы. Если они вообще о тебе заботятся, то скорее… умеренно. Может, они даже упустят какие-то оплошности? А ты? Вы готовы закрывать на них глаза? Не могли бы вы поделиться с миром чем-то несовершенным? «Я думаю, что перфекционизм — это всего лишь версия высокая мода страх », — пишет Элизабет Гилберт. «Я считаю, что перфекционизм — это просто страх в роскошных туфлях и норке. Думаю, он притворяется элегантным, хотя на самом деле он просто напуган. Потому что под этой изысканной внешностью перфекционизм — это не что иное, как глубокий экзистенциальный страх, который повторяет снова и снова: «Я недостаточно хорош и никогда не буду достаточно хорошим». Путь к перфекционизму ? Прости. Примите тот факт, что мы живем в несовершенном мире.
Что-то еще вас беспокоит? Нет времени? Автор «Великой магии» напоминает, что когда люди влюблены, когда у них роман, они всегда найдут время для встречи — даже если это было 15 минут на подъезде. Они здесь рвутся, здесь вырываются, здесь ускользают … Возраст? Хорошо, только один пример — пылкая Уинифред. Элизабет Гилберт встретила ее в день своего девяностолетия. Десятью годами ранее этот рыжий ловец ураганов начал изучать историю древней Месопотамии. Новая страсть, по ее признанию, «полностью изменила ее жизнь». Она выучила клинопись, посетила раскопки на Ближнем Востоке и стала ценным экспертом. Финансы?
Предупреждение: не ждите, что ваша творческая работа будет приносить регулярные выплаты. Для нее это слишком обременительно! Творчество ненавидит давление. Ставя к ней слишком высокие требования, вы можете убить ее. Предложение? Может быть, вам не нужно сразу бросать свою обычную работу, чтобы заняться творчеством. Магия не исключает рационализма. Прагматизм. Все дело в пропорции …
Следуй своему любопытству. Это менее обязывающе, чем страсть, которую преследуют многие … Что вас интересует? Немножко? Одно можно сказать наверняка: если у вас творческий ум, вам нужно его выразить. Иначе вы будете бороться, трэш. Это может даже нанести ущерб…
Элизабет Гилберт вспоминает вопрос, который можно найти во многих мотивационных руководствах: «Что бы вы сделали, если бы были уверены, что не проиграете?» И он предлагает новую, свою версию: «Что бы вы сделали, даже если бы знали, что существует высокий риск неудачи?»