Мы привыкли к тому, что, если уж стекло треснуло, то его можно смело выбросить, потому что целым ему уже не стать. Недаром в народе ходят поговорки вроде «разбитое стекло не склеить». Тем не менее, как показывает практика, это верно далеко не всегда. Потому что, помимо стекол оконных, помимо посуды и хрусталя, есть еще и стекла автомобильные, а вот с ними ситуация немного другая. Такие стекла делают уже изначально более крепкими, поэтому в некоторых случаях они вполне подлежат реанимации.
Тем не менее, автомобильное стекло постоянно может подвергнуться ударам гравия или щебня с дороги, о него может удариться какой-то мусор, или даже птица, случайно залетевшая не туда. Так что реанимировать его порой приходится однозначно, и потому у мастеров уже выработались четкие критерии и алгоритмы действий.
То есть можно провести такую процедуру, как ремонт сколов стекол, если только эти сколы незначительные, равно как и трещины. То есть, конечно, каждый индивидуальный случай рассматривает мастер непосредственно в мастерской, но согласитесь, если стекло разбито в крошево, то ему уже однозначно не помочь. А вот небольшие трещины и сколы очень даже можно подлатать.
Конечно же, нет смысла раскрывать всю технологию, показывать детально все этапы процесса восстановления стекла. Это, в конце концов, уже дело самих мастеров. Кроме того, в каждом отдельном случае алгоритм таких работ может и меняться, потому что однозначно отличается характер самих повреждений. И выбирает этот алгоритм, понятное дело, мастер.
И остается в нашем разговоре отметить, что далеко не каждый стереотип является верным. То есть стереотип о том, что разбитое стекло восстановлению не подлежит, мы уже преодолели. Хотя, конечно, в нашем разговоре речь шла не о разбитом, а надбитом или же сколотом. Но суть не в этом.