Разработка дизайна упаковки: особенности, этапы и требования

Сегодня одним из ключевых каналов коммуникации бренда с целевой аудиторией является упаковка. Именно поэтому так важно заказать дизайн упаковки у профессионалов, которые позаботятся о привлекательном визуальном оформлении продукции. В последствии данное решение простимулирует увеличение не только запланированных, но и спонтанных покупок товара.

Особенности

Говоря об особенностях процесса разработки дизайна упаковки, следует сказать, что на окончательную стоимость данной услуги влияет 4 ключевых фактора:

  • маркетинговые цели заказчика;
  • площадь самой упаковки;
  • степень конкуренции на рынке, на который выходит продвигаемый продукт;
  • необходимость в разработке сопутствующего текстового и графического контента.

Этапы

Разработка дизайна упаковки – это многоэтапный процесс, который всегда начинается с полного анализа бренда. На этом этапе осуществляется сбор любых сведений, касающихся компании. Это может быть информация о целевых группах, конкурентной среде и т.д. Далее разрабатываются дизайн-концепты упаковки. После этого заказчику нужно выбрать подходящий концепт. При необходимости в него могут быть внесены правки. В частности, могут быть доработаны шрифты, форма упаковки, цветовая гамма и т.д.

На завершающем этапе подготавливается оригинал-макет, который передается в типографию на распечатку.

Требования

В целом дизайн упаковки является синергией творчества и стратегического маркетинга. Поэтому его разработка должна осуществляться с учетом единой дизайн-концепции фирмы. Также важно учитывать фирменный стиль бренда и специфику его целевой аудитории. Наконец, не стоит забывать о том, что упаковка обязана выделять уникальные преимущества продвигаемого товара.

В заключение остается сказать, что разработка дизайн упаковки – это всего лишь один из этапов стратегии продвижения любого бренда и его продукции. Также важна, например, разработка дизайна логотипа. Ее важность обусловлена тем, что лого является первой точкой контакта бренда с внешним миром. Если целевой аудитории понравится дизайн бренда, она будет открыта к тому, что он предлагает. Именно поэтому к созданию логотипа привлекаются специалисты, которые имеют не только дизайнерские навыки, но и маркетинговые знания, позволяющие создать удачное лого на основе исследования рыночной ситуации и запросов целевой аудитории.