2023-02-19
Недалекие пандемийные времена оставили крупный едкий след не только в истории медицины, но и на горизонтах IT-индустрии, бизнеса и продаж. Если раньше слово “маркетплейсы” было в диковинку, то сейчас это по сути тренд и одно из направлений заработка. Доходы в онлайн-торговле даже у новичков превышают средние уровни зарплат по России.
Если соединить нишу продаж с цифровыми решениями, то получится крутой вариант пассивного получения дохода не выходя из дома. Думаете неактуально или уже избито? Запрос разработка мобильных приложений в Москве является одним из популярных запросов в этом направление. А в статье рассказываем более подробно о том, как разработать мобильное приложение для маркетплейса и так ли это необходимо.
Составление бизнес-плана — неотъемлемый процесс разработки любого цифрового продукта. Главному действующему лицу придется серьезно потратится, при этом риски прогореть на этом деле крайне высоки. Соответственно, еще до начала составления технического задания нужно решить сопутствующие вопросы.
Мониторим показатели конкурентов (если таковые имеются), смотрим тренды и предполагаем, как будет развиваться продукт. Если есть спрос на схожие товары и услуги и тенденция не утихнет в ближайшие пару месяцев или лет (в зависимости от планов), то смело идите дальше.
Хотя бы на минимальном уровне нужно понимать свою целевую аудиторию, осознавать ее потребности то, что она может принести в перспективе. Здесь также важно побыть аналитиком, собрать данные и грамотно их оценить.
Планируем затраты на разработку, сколько потратим на дизайн, команду кодеров, рекламу и прочее. Чем четче окажется план, тем меньше финансовых неожиданностей и преград возникнет на пути.
Зачастую функционал приложения зависит от сопутствующих тому факторов: выбранного товара (услуг), бюджета, сроков, количества разработчиков и ресурсов для реализации продукта. Чем больше функций, тем серьезней придется поработать и вложиться. Независимо от этого типичный пользователь интернета рад был бы увидеть следующее:
Авторизацию в системе.
Присутствие отдельной вкладки профиля.
Поисковая навигация.
Чат для общения с продавцом (покупателем).
Уведомления в “шторке”.
Разные способы оплаты выбранного товара (услуги).
Проведение безопасных сделок в рамках платформы — ключевой фактор пользовательской лояльности и конверсии. Для осуществления таких транзакций необходимо использовать проверенные и часто заранее настроенные системы. Не забывайте использовать платежные шлюзы, обрабатывающие операции и шифрующие данные юзера. Благо в процессе разработки над им сильно “париться” не придется: есть куча готовых модулей, которые останется только встроить в приложение.
MVP — это промежуточный вариант приложения в разработке. Он нужен для того, чтобы на ранних этапах выявить “болячки” и прочие недоработки системы. Часто на этой стадии выявляется то, нужен ли сервис потребителю. Если ответ положительный, то проект развивается дальше, иначе — закрывается. Плюс такого подхода состоит в возможности сократить потерянные на разработку средства, подтвердив неоправданность продукта на раннем этапе. Самое тестирование может проводится в двух стадиях: альфа (внутреннее) и бета (внешнее, с привлечением ограниченного круга будущих пользователей).
Обслуживать вышедшее на публику приложение и поддерживать его в должном состоянии в любом случае придется. Иначе волна хайпа стихнет и никаких доходов не видать. Если думаете, что выпустив продукт, вы закончите с ним раз и навсегда, то спешим вас разочаровать — это лишь половина всего пути. Дальше либо автоматизируете (нанимаете персонал, организуете все процессы), либо самостоятельно беретесь за поддержку маркетплейса.
Цена на разработка мобильных приложений сильно варьируется в зависимости от многих факторов: амбиций заказчика, сроков, функционала, наличия технического задания и дизайн-шаблона и так далее. Бюджет стоит рассчитывать с небольшим запасом, тогда неожиданностей в процессе разработки продукта не будет. Точная цена формируется отдельно для каждого человека после изучения идеи, брифа и ТЗ.