Репертуарная модель театра, инициаторами которой были Немирович-Данченко и Станиславский, прижившаяся во всем мире, сегодня претерпевает определенные изменения. Современные рыночные условия требуют адаптации принципов адаптации, так как к этому ведет вопрос самоокупаемости театральных проектов. Современный театр антрепризы стал достойным конкурентом государственным театрам благодаря возможности большего маневрирования с руководительским и актерским составом. Отличие театров антрепризы от классических театров в том, что главная роль в первом варианте принадлежит продюсерам, а в классическом театре – это роль режиссера. Также классический театр имеет постоянную труппу и может приглашать за гонорар сторонних актеров и режиссеров, а антреприза в основном приглашает участников, так как работает по типу «пакета» театральных проектов. Более детально прочитать больше информации вы сможете на сайте energiya-dans.ru.
В театре антрепризы наймом актеров, арендой мест для репетиций и составлением бизнес-плана гастролей занимается продюсер. Такая работа нуждается в спонсорстве и меценатстве, так как конкурировать с поддерживаемым правительством классическим театром без этого очень сложно. Представители государственных театров скептически относятся к театру антрепризы, считая это направление второсортным и непрозрачным, ставя на одну ступень с нелицензионными фильмами, однако антреприза существует, здравствует и имеет немало почитателей.
Эксперты считают, что драматическим, а особенно музыкальным театрам стать коммерчески успешными затруднительно. Рядовым театрам практически не подняться на высоту, скажем, акционированной венской «Фолькс-Оперы», знаменитых «государственных иждивенцев» «Берлинер ансамбль», Comedie Française или израильский театр «Габима». Однако даже самые малоизвестные театры антрепризы имеют определенную аудиторию зрителей, многие ныне известные «столпы» театрального искусства начинали и полностью раскрылись именно в театрах антрепризы. Сегодня в антрепризу приглашаются иностранные режиссеры, известные миру. Конкуренция театров антрепризы и классических театров способствует повышению качества театральных проектов.