Всем понятно, что реформа школы назрела. Нужна реальная, продуманная, просчитанная, реформа на научной основе, а не на уровне министерских задумок. Ведь только правильно составленная программа обучения позволит детям быстрее усваивать материал. Сегодня многие записываются на курс для начинающих, желая подтянуть свои знания. А если бы в школе их давали в полном объеме, возможно надобность в курсах отпала бы сама собой. По крайней мере для школьников и студентов.
В новой реформе школы, необходимо сохранить все лучшее, что было в нашей российской общеобразовательной школе. Сомнительные выпускные тесты, которые не отвечают главной задаче, проверить уровень знаний выпускников школы необходимо привести, к соответствию этим задачам.
Сейчас, с результатами этих тестов можно поступить в престижный ВУЗ, не показывая хорошей успеваемости в течение всего периода обучения в школе. Успеваемость учащихся, не учитывается, при поступлении в высшие учебные заведения.. Парадокс.
Понятно, что не здоровый ажиотаж должен был возникнуть, при такой системе тестирования школьников и как следствие возник.
Задачи оздоровления нации и увеличение количества учебных часов, новые предметы, которые необходимо изучать в школе, неорганизованный досуг школьников и проблемы воспитательного процесса детей, практическая помощь молодым учителям в самой школе – это ряд проблем школы, которые надо решать комплексно.
Если делать реформу в школе, то стоит изучить зарубежный опыт и добавить лучшие тенденции в нашу старую добрую школу, которая никогда так не деградировала, как это происходит сейчас.
Система образования в России хорошая, но очевидно назрела пора реформы школы, необходимо оздоровление от сомнительных экспериментов, соответствие времени и прогресса. Заниматься этим должны специалисты, притом компетентные высококлассные специалисты.
Школу необходимо сделать центром воспитания, что бы дети ее любили, с интересом там учились, занимались, и гармонично развивались. Реформа школы необходима, но в России чиновники заняты какими-то другими проблемами, и реформы делаются как эксперименты, а не как прогрессивные изменения для блага детей, общества. Хочется пожелать реформаторам гибкости, мобильности и прагматизма.