Региональный оператор не вывозит мусор: когда и куда можно подать жалобу

Часто возникают такие ситуации, когда возле дома собирается гора мусора и никто его не вывозит. Этим должны заниматься региональные операторы, однако многие жители сталкиваются с такой проблемой, когда свалка растет, а службы бездействуют. В первую очередь необходимо разобраться с вопросом: какой мусор вывозит региональный оператор, как часто и при необходимости обращаться в соответствующие инстанции.

Отходы вывозятся через оператора в случае наличия подписанного договора. Как только на официальном сайте размещается от имени оператора предложение, в течение 15 дней домовладельцы должны подписать договор. В случае, если в этот срок отсутствует заявка со стороны дома с личными предложениями по вывозу мусора, то он считается подписанным. Но здесь уже вывоз мусора будет осуществляться на тех условиях, которые выставляет исполнитель. Если дом является многоквартирным, то ответственность за подписание договора лежит на жилищном кооперативе, товариществе собственнике жилья либо управляющей компании.

Также в многоэтажке собственники имеют право самостоятельно заниматься управлением дома, не привлекая к этому процессу отдельную компанию. Тогда данный вопрос рассматривает человек, представляющий жильцов. Если речь идет о домах частного типа, то их владельцы индивидуально договариваются с региональным оператором.

Причины для написания жалобы

Могут возникать такие ситуации:

  • весь мусор бросается в один бак, не разделяется по разным контейнерам;
  • нет достаточного количества баков;
  • отходы вывозятся нерегулярно;
  • снизилась стоимость вывоза мусора от оператора, но в платежках никаких изменений не было;
  • неудобно разместили контейнеры, внутри которых хранятся отходы.

Данные проблемы считаются наиболее распространенными. Каждая требует отдельного решения и привлечения к ответственности регионального оператора за не вывоз мусора. Жалобу направляют непосредственно тому лицу, которое является виновным,

Организации, рассматривающие жалобы

Конечно, могут быть определенные отклонения от нормативов, но есть ограничения, касающиеся времени и количества вывозимого мусора. Если отходы не вывозятся на регулярной основе, тогда можно подавать жалобу. Данный документ направляют в такие организации:

  • комитет, занимающийся тарифами;
  • министерство ЖКХ;
  • Роспотребнадзор;
  • госжилинспекция;
  • прокуратура.

Это не все учреждения, куда может быть написана жалоба на регионального оператора по вывозу мусора за невыполнение своих обязательств. Также можно обратиться в антимонопольный комитет. Ответ на вынесенную жалобу должен быть отправлен заявителю на протяжении месяца, не позже.