Рекомендованная розничная цена что это такое

РРЦ — это стоимость товара, рекомендуемая производителем, приведение цены к единому стандарту в различных регионах. РРЦ определяется индивидуально для каждого реализуемого продукта.

МРЦ — это наименьшая цена, по которой поставщик рекомендует продать свой товар. Эти цены обычно контролируются государством или самим производителем.

Особенности РРЦ.

При формировании РРЦ производителем проводится анализирование цен конкурентов, а также учитываются собственные затраты на производство, логистику, маркетинг и рекламу.

Поднятие реализатором цены выше фиксированной может снизить объем продаж и негативно отразится на репутации бренда и товарного производителя.

Снижение уровня РРЦ, в свою очередь, может спровоцировать ситуацию, когда у одних продавцов продажи взлетают, а у остальных падают.  В связи с таким подходом может возникнуть нарушение порядка на рынке. 

На практике многие продавцы сами заинтересованы в стабильности уровня рекомендованных цен. Они контролируют цены у конкурентов и сообщают о несоблюдении ценовой политики производителю. 

При выявлении фактов нарушения производитель действует по своему усмотрению. Если реализатор не согласен поднимать цену до уровня рекомендованной, ему могут наложить жесткие санкции. Возможно даже полное прекращение с ним сотрудничества.

Корректировка цен.

Из-за постоянных изменений рынка РРЦ тоже необходимо периодически корректировать. 

Производитель отслеживает динамику цен у конкурентов, проводит мониторинг и анализ продаж. При необходимости корректировки стоимости товара проводятся переговоры с покупателями о выгоде, которую они извлекут при изменении цены. 

При соблюдении единой ценовой политики, все участники, заинтересованные в реализации, от производителя до продавца, получат прибыль, которую не сильно затронут колебания рынка.

Для производителя важно, чтобы цепочка сбыта была не порвалась. Чтобы партнеры, с которыми он работает, наращивали объемы продаж как можно больше и сам он получал от взаимодействия с ними стабильную прибыль.

Необходимость внедрения.

Стоимость товара не появляется спонтанно, она рассчитывается путем аналитики и отталкивается от следующих показателей:

  • прибыль;
  • аренда;
  • маркетинг;
  • реклама;
  • оплата труда.

Именно правильная наценка на товар помогает торговым розничным компаниям не только выживать, а зарабатывать.