Ремонтируем выхлопную систему

Проблема с выхлопной системой возникает чаще всего в наименее ожидаемые моменты. Можете ли вы справиться с поврежденной выхлопной системой самостоятельно? В некоторых случаях - да.

Большинство водителей убеждены, что сломанная выхлопная система - это проблема, которую нельзя решить самостоятельно. Но это не так. Помните, что поломка выхлопной системы чаще всего происходит при езде по кочкам или съезда с бордюра. Конечно, есть случаи удара по выхлопной системе выступающего элемента на дороге и - как следствие - его поломка. Компания Всеобманки.рф предлагает замену катализатора на пламегаситель автомобиля

Check engine - самый популярный желтый индикатор, который чаще всего появляется на приборной панели. Он сообщает водителю, что один из компонентов начал работать неправильно. Зачастую эта ошибка возникает при проблемах с катализатором. Впрочем, индикатор может сигнализировать, когда авто едет на сжиженном нефтяном газе, состав смеси которой отличается. Тогда зажженная контрольная лампа силового агрегата не означает возникновение проблемы. А отключить ее можно с помощью эмулятора лямбда-зонда. Компания Всеобманки.рф предлагает замену катализатора на пламегаситель.

Что можно сделать самостоятельно?

Повреждение выхлопной системы можно заметить сразу, потому что автомобиль сразу начинает издавать непривычные звуки. В этом случае немедленно остановитесь и посмотрите, что произошло. Обычно слетают резиновые опоры, которыми выхлопная система крепится к кузову автомобиля. Тогда вы можете легко смонтировать их снова, но это временное решение, потому что, скорее всего, резиновая деталь просто изношена и не выполняет свою задачу.

В крайних случаях повреждается крепление - к сожалению, тогда вы ничего не сможете сделать на месте. Точно так же, когда резиновый элемент ломается. Конечно, вы можете попытаться «перевязать» выхлопную систему даже с помощью провода, но это временная процедура.

В случае, если после остановки вы не увидите элементы, «висящие» под кузовом автомобиля, загляните под капот. Распространенным явлением является образование течи на выпускном коллекторе. К сожалению, в этом случае ничего нельзя сделать на месте. Худшая возможная ситуация - когда половина выхлопной системы находится на дороге. Вам остается воспользоваться дорожной помощью, которая безопасно доставит автомобиль в мастерскую.

Если после тщательного осмотра шасси и проверки системы под капотом вы не заметите ничего подозрительного, кроме громкой работы автомобиля, которая указывает на дыру в выхлопной системе, вам следует как можно скорее пойти в мастерскую, чтобы решить проблему. Вождение с негерметичной выхлопной системой приведет к шумной работе, уменьшению мощности и увеличению потребности в топливе.

Отремонтировать или заменить?

Это одна из самых больших дилемм при повреждении выхлопной системы. Для начала попросим механика точно диагностировать техническое состояние всей системы. Часто замена выхлопной системы не требуется. Помните, что ее можно сваривать - единственное, что может ограничить возможность сварки, - это полностью проржавевшая система. Тогда остается купить новую.

После тщательного изучения технического состояния выхлопной системы попросите механика усилить крепления, потому что дороги, по которым вы едете, некачественные, а выхлопная система подвержена чрезмерной передаче вибраций.