Были в Париже в начале XX века и рестораны-театры, здесь абсолютно все - от светильников и посуды до пластики официантов, не говоря уже о выступлениях артистов, - представляло собой часть театральной постановки. Чудеса для гостей начинались буквально от порога. Очень удивило технологическое оборудование и его чертеж многоигольчатого инъектора. Так, приглашения на открытие ресторана «Казбек» на проспекте Клиши были разосланы на екатерининских ассигнациях достоинством в 100 рублей. По рассказам знаменитой певицы Аллы Баяновой, ресторан был оформлен как духан, вдоль стен стояли диваны, обложенные разноцветными подушками, по стенам - развешаны ковры, к ним приделаны полки, сплошь уставленные серебряными кубками, чашами и блюдами, которые, по словам хозяина, некогда принадлежали владетельным князьям Кавказа.
Столики со стеклянными столешницами были покрыты тонкими тканями красноватых тонов. И столики, и ювелирные изделия на полках так искусно подсвечивались изнутри, что вокруг них был разлит серебряный нимб. Официанты разносили шашлыки, держа наподобие раскрытого веера по шесть-семь шампуров, на концах которых синевато горели куски ваты. Даже гурьевская каша и та, облитая спиртом, полыхала синим огнем. Смешиваясь с мерцанием бриллиантов на дамах за столиками, эта голубоватая подсветка в интерьере и синие всполохи на разносимых блюдах создавали впечатление потустороннего мира. Это сейчас мы ищем в сети кулинарные рецепты с фото, а тогда, около ста лет назад, люди предпочитали подобные заведения.
Выступления артистов часто происходили не на сцене, а в зале, среди посетителей, обостряя ощущение включенности в сценическое действие. Ловкий хозяин по фамилии Трахтенберг нередко по окончании приемов приторговывал серебряной утварью из витрин, «снисходя» к пожеланию дорогого гостя приобрести предметы из личных коллекций знатных фамилий. (Разумеется, историческое происхождение вещей оставалось на совести хозяина.) Другой бар-ресторан, располагался у подножия монмартрского кладбища. Несмотря на мрачное соседство, это было самое гедонистическое заведение. На волне этой популярности и был открыт бар-ресторан. Его интерьер был оформлен в венецианском стиле, стеллажи по стенам были заставлены тонким венецианским стеклом, светящимися аквариумами. Сверкали стеклянные столы, блестели золотые галуны на казакинах подавальщиков. Ими служили бывшие гвардейские офицеры. В бар-ресторан приходили именитые гости, включая французских рестораторов. Например, здесь любил отдыхать потомственный владелец фешенебельного ресторана «Серебряная башня» Клод Террайль.
Организаторов «Казановы» он считал непревзойденными мастерами «тысячи и одной ночи развлечений». Когда постоянный гость входил в ресторан, по взмаху дирижерской палочки оркестр исполнял его любимую мелодию. В этом ресторане, как вспоминал французский ресторатор, «никто не помнил, какой нынче день, который час, но там всегда был шашлык, шампанское, все мыслимые водки, громкая музыка, а для гурманов - сырники, которые умеют готовить только русские». В «Казанове» выступали лучшие оркестровые коллективы и лучшие певцы. Здесь же юную Баянову впервые услышал А. Н. Вертинский и пригласил выступать в «Эрмитаже».