Особенности регистрации договора ипотеки, залога

Договор по ипотеке и залогу вступает в силу после регистрации в ЕГРИП. Это обусловлено особенностью данной формы сделки. Фактически регистрации подлежит не само имущество, а ограничение прав владельца распоряжаться им. То есть собственник не может продать недвижимость, прописать новых жильцов (в случае с жильем) и проводить ряд других действий, способных усложнить возможность изъятия залога вследствие невыполнения данных им обязательств без согласия залогодателя.

 

Договор ипотеки регистрируется в Росреестре или специальном государственном центре. Реализация данной задачи требует от 5 дней до 1 месяца. Точные сроки обусловлены видом собственности, служащей обеспечением для ипотечного кредита.

 

Согласно закону, функции залогодержателя может выполнять не только банковское учреждение. Право стать кредитором имеет физическое и юридическое лицо, наделенное полномочиями проведения подобных сделок. В этом случае регистрации подлежит договор залога недвижимого имущества. Согласно недавно принятому закону, государственной регистрации подлежат не все сделки кредитования с залогом.

 

Порядок регистрации договора ипотеки/залога

 

Для того чтобы внести запись о совершаемой сделке в ЕГРП, необходимо предоставить ряд документов, а также заявление с просьбой о регистрации от залогодателя и залогодержателя. Если данная процедура осуществляется на основании договора (в отдельных случаях может проводиться на основании закона), регистрирующий орган потребует квитанцию об уплате пошлины. Ее размер зависит от того, кто выступает залогодателем:

 

  • физическое лицо – 1000 руб.;
  • юридическое лицо 4000 руб.

 

Если договор купли-продажи с ипотекой заключается между физическим и юридическим лицом (не банком) – размер пошлины составляет 1000 руб.

 

Обязательства по ипотеке могут быть переданы другому залогодержателю на основании уступки прав требования. Это выгодно обеим сторонам:

 

  • заемщик может рефинансировать кредит, переоформив его в другом банке;
  • заимодатель получает возможность реализовать данный актив по разным причинам (например, если прослеживается срочная потребность в наличных средствах).

 

Для упрощения данной процедуры оформляется закладная. Оригинал и копию данного документа передают регистрирующему органу.

 

Процедура уступки прав без закладной осуществляется при подаче заявления старого и нового залогодержателя в Росреестр. При наличии данного документа в организацию необходимо обратиться лицу, которое получает права требования по обязательствам ипотечной сделки.

 

Документы рассматриваются в течение 5-30 дней. Сроки обусловлены типом недвижимости. Наиболее распространенные причины отказа в регистрации:

 

  • недостающие документы;
  • наличие ошибок в оформлении;
  • несоответствие сделки нормам действующего законодательства.

 

Обратившимся в регистрирующий орган лицам предоставляется 5 дней на устранение повлекших отказ нарушений. В худшем случае рассмотрение договора будет отложено на 1 месяц.

 

Помощь профессионалов

 

Ваша цель – быстро провести процедуру регистрации договора ипотеки/залога? Делегируйте реализацию поставленных задач компетентным специалистам. Мы предлагаем услуги практикующих юристов, обладающих многолетним опытом работы в сфере недвижимости.

 

Наши преимущества:

 

  • исчерпывающие консультации по вопросам регистрации договора залога;
  • помощь при сборе документов;
  • представление интересов клиента в регистрационных органах при подаче документов и получении результатов;
  • полное сопровождение на всех этапах заключения сделок купли-продажи с ипотекой или под залог.

 

Мы поможем решить самые сложные юридические вопросы. Наши специалисты оперативно соберут пакет необходимых документов, руководствуясь характером каждого случая (наличие несовершеннолетних детей, а также дополнительных требований со стороны банковских и регистрационных органов). Благодаря глубокому пониманию юридических процессов и знанию перечня необходимой документации мы совершим успешную регистрацию в сжатые сроки.

 

Для реализации поставленных задач требуется минимум документов:

 

  • кредитный договор и закладная (если есть);
  • документы, подтверждающие право собственности;
  • кадастровый паспорт на недвижимость (если права возникли ранее);
  • выписка из ЕГРЮЛ на кредитную организацию. Мы стремимся защитить ваши права, проверяя репутацию и состояние кредиторов;
  • доверенность от руководителя кредитной организации на подписание кредитного договора;
  • доверенность, подтверждающая полномочия руководителя. Актуально, если данная сторона сделки – юридическое лицо.

 

Мы поможем вам получить необходимый результат быстро и по доступной цене.

 

Снятие ипотеки, залога

 

Для возврата права на распоряжение собственностью после полного погашения кредита надлежит осуществить снятие ипотеки (или залога). Это процедура требует обращения в Росреестр для внесения отметки о погашении задолженности. Только в этом случае, а не при внесении последнего взноса по кредиту, можно получить все права на собственность.

 

Доверьте реализацию данной задачи нашим специалистам. Мы окажем помощь на каждом этапе снятия ипотеки:

 

  • оформление нотариальной доверенности на представителя нашей компании. На основании данного документа инициируется подача документов для погашения ипотеки;
  • получение подтверждения о погашении задолженности в банке. При наличии закладной выдается ее оригинал с отметкой о полном выполнении обязательств. Если функции залогодержателя выполняет юридическое лицо – мы возьмем подписанное руководителем сопроводительное письмо на снятие обременения и подтверждающий его полномочия документ;
  • обращение в регистрирующий орган с корректно заполненными документами;
  • передача подтверждения о погашении залога, ипотеки.

 

Мы реализуем данную задачу за два-три дня. Вы получите возможность пользоваться всеми правами на свою недвижимость.