Этим вопросом обеспокоились другие участники топливного рынка и 25 марта НП «Совет по товарным рынкам» (СПТР), объединяющий независимых участников топливного рынка, сообщило премьеру Дмитрию Медведеву о своих опасениях намерением «Роснефти» получить статус единственного поставщика моторного топлива для МВД. Копии документа направили руководителю ФАС Игорю Артемьеву, главе Минэкономразвития Алексею Улюкаеву и главе счетной палаты Татьяне Голиковой.
В СПТР считают, что предоставление госкомпании таких прав «приведет к негативным последствиям» и «подорвет интересы производителей нефтепродуктов и независимых участников рынка». Участники рынка отмечают, что «Роснефть» не сможет эффективно обеспечить потребности всех территориальных органов МВД в топливе, что вынудит госкомпанию закупать топливо у других поставщиков и в итоге завышать цены. «Роснефть» уже обладает статусом единственного поставщика топлива МЧС и Следственного комитета России. В итоге, как уточняется в письме СПТР, стоимость бензина для МЧС по Москве была завышена: Аи-92 стоил 47,65 рублей за литр, а Аи-95 – 49,2 рублей. В СПТР отмечают, что это примерно на 10 рублей выше рыночных цен.
Источник в отрасли рассказал изданию, что проект распоряжение правительства о наделении «Роснефти» статусом поставщика МВД уже согласовывается с ведомствами, однако против выступает ФАС, которая обещала провести проверку по фактам, изложенным в письме СПТР. Глава управления ФАС по регулированию ТЭК Дмитрий Махонин подтвердил газете, что ведомства согласовывают проект распоряжения и в ближайшее время его могут направить в правительство. Махонин не смог оценить объемы потребляемого МВД топлива, сославшись на гостайну.
В пресс-службе МВД не стали комментировать этот вопрос. Однако в правительстве, как отмечает газета, отношение к институту единственного поставщика далеко не однозначное. В марте глава ФАС Игорь Артемьев выказывал недовольство «безумным числом единственных поставщиков» и полагал, что 80% из них «надо обратно переводить в конкурентное поле».