Роль игрушки в жизни маленького человека

Только играя, ребенок сможет познать жизнь в полной мере. Занимаясь с игрушками, человечек моделирует дальнейшее поведение себя взрослого. Предметы игр развивают чувства, формируют здоровье, воспитывают характер, приобщают к профессии.

Полноценную жизнь детей дошкольного возраста нельзя представить без большого количества игрушек – стимулов игры. Куклы побуждают играть в дочки-матери, машинки – водителя, наборы айболита – доктора, конструкторы развивают творческое воображение. Знакомые предметы, которые малыш видит в игрушках, позволяют формировать свой мир, преобразовывать и овладевать новыми навыками. Впечатления, полученные с помощью предметов игр, формируют цельное представление окружающих явлений и помогают ребенку понять связи между различными сторонами жизни.

Каждый здоровый ребенок первых трех лет жизни нуждается в деятельном взаимодействии с окружающей средой, врожденное любопытство и движение не должны быть ограничены. Педагоги доказали: недостаток получения информации, ограничения движений замедляют развитие ребенка. Малышам желательно устраивать многообразную, полную впечатлений жизнь. Сенсомоторные потребности вызывают двигательную активность, движение – естественное состояние бодрствующего малыша, служит основой интеллектуальному развитию.

В громадном разнообразии современных игрушек выделяется группа «мягких игрушек». В процессе игры с ними включаются зрительные, тактильные, слуховые и вкусовые чувства малыша. В каталоге мягкие игрушки распределены по рекомендуемым возрастным группам. Малышам предлагаются безопасные приятные на ощупь кубики, куклы, машинки ярких расцветок. Младшим дошкольникам предназначены конструкторы в диапазоне от примитивных дорожек до усложненных кубов и интерактивных панелей, сделанных из разноцветных вспененных материалов.

Для всех групп детей подойдут игровые модули из мягких материалов. Такие предметы больших размеров развивают детское цветовое восприятие, ловкость, координацию. Гася ежедневную потребность в движении, учат ориентироваться в окружающем мире. Малыши с удовольствием ползают по красочным тематическим дорожкам, передвигаясь от одного нарисованного персонажа к другому. Детям постарше посильно передвигать модули, компоновать собственное игровое пространство, строить из мягких конструкций игровой мир.