В условиях экономического кризиса жители России стали отказываться от товаров не первой необходимости и тратить на продукты питания более 50 % доходов. Последний раз такой баланс был в прошлый кризис 2008-2009 годов. Соответствующие данные показал мониторинг социально-экономического положения и самочувствия населения Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС.
Так, в феврале продукты, а также табачные изделия и алкоголь заняли 50,1 % в обороте розничной торговли России, сообщает «Коммерсантъ». Для сравнения, в мае 2009 года доля продуктов достигла 49,6 % розничного товарооборота.
В институте также подсчитали, что в феврале 2016 года реальные доходы россиян в сравнении с аналогичным периодом прошлого года упали на 6,9 %, а реальная зарплата – на 2,6 %. При этом в режим экономии вошли не только малообеспеченные, но и средние слои.
«ФедералПресс» сообщал ранее: в феврале 2016 года среднестатистический горожанин потратил за один поход в магазин 499 рублей. Такие данные привел исследовательский холдинг Ромир.
Относительно январских показателей чек уменьшился на 13,5 %, а в разрезе года его падение оказалось чуть меньшим – 12,5 %. Подобного резкого падения среднего чека не наблюдалось никогда за все годы измерений, отмечают исследователи.