Производитель потребительских товаров Unilever в четверг отчитался о меньшем, чем ожидалось, росте продаж в четвертом квартале, объяснив это демонетизацией в Индии и вялостью экономики Бразилии.
Продажи компании, производящей, среди прочего, мыло Dove, супы Knorr и пасту Marmite, увеличились на 2,2 процента за квартал. Аналитики в среднем ждали увеличения на 2,8 процента, согласно консенсус-прогнозу опрошенных компанией аналитиков. Продажи в третьем квартале выросли на 3,2 процента, а в первом полугодии - на 4,7 процента.
По итогам года рост продаж составил 3,7 процента, не оправдав ожиданий аналитиков на уровне 3,9 процента.
Финансовый директор Unilever Грэм Питкетли сказал Рейтер, что компания придерживается своего целевого показателя роста продаж на 3-5 процентов в 2017 году, однако в первой половине года, в особенности в первом квартале, рост продаж несколько замедлится в связи с трудностями в Бразилии и Индии, а также из-за празднования Пасхи.
По сообщению компании, рост продаж в Индии оказался ниже исторических уровней, поскольку потребительский спрос ограничило решение индийского правительства в ноябре о выводе из оборота крупных банкнот.
В Европе продажи сократились на 2,3 процента из-за слабого спроса и продолжающейся дефляции на многих рынках. Но, по словам Питкетли, в Европе наметились признаки восстановления цен, что частично обусловлено тем, что компания повысила цены в Великобритании, вследствие падения фунта стерлингов после референдума о выходе страны из состава ЕС.