Рынок прав: Как превратить бестселлер в блокбастер

В 75-м павильоне ВДНХ состоится Московская международная книжная выставка-ярмарка, в рамках которой в Год российского кино впервые будет запущен специальный проект - «Рынок прав. Книги для театра и кино». Он ориентирован на авторов, сценаристов, редакторов, режиссером и продюсеров, которые смогут принять участие в рынке идей. Лучшие книги мечтают сниматься в кино и ставиться в театре. Попасть на мероприятие очень просто – нужно просто аккредитоваться по ссылке.

В российском кинематографе резко ощущается нехватка хороших сценариев, небанальных сюжетов и драматургических поворотов, в то время как в издательском бизнесе появляются все новые имена талантливых авторов. Около 30% самых популярных мировых сериалов и фильмов являются экранизациями, поэтому понятно, что взаимосвязь издательского дела и кинобизнеса приведет лишь к улучшению ситуации в обеих отраслях.

Современный театр является подвижной системой, активно воспринимающей новые формы мультимедийного пространства. Определенным успехом пользуются постановки в жанре «сторитейлинг», исполняемые актерами, героями и авторами постановки. Многие из них имеют литературные и публицистические источники. На сегодняшний день современный театр можно назвать кратчайшим путем к читающей аудитории.

В книжной индустрии ощущается недостаточная работа по продвижению и представлению аудиовизуальных прав на кинорынке; отсутствие «обратной связи» с продюсерами: нет информации о потребностях киноиндустрии. Немногочисленные примеры сотрудничества книжного и кино рынков только подтверждают наличие проблемы.

Но существует решение. Используя опыт зарубежных коллег — международных книжных ярмарок во Франкфурте, Лондоне, Париже, международных кинофестивалей в Москве, Берлине и Таллинне — с привлечением представителей современного театра в рамках ММКВЯ проводится новое, важное, своевременное и увлекательное событие: Рынок Прав. Книги для театра и кино.

Мероприятие ставит своей целью объединить представителей театра, кино и книжного бизнеса, увеличить число качественных литературных адаптаций. Несмотря на внешне разные потребности и различную динамику развития, у театра, кино и литературы есть много общих интересов — ведь они вдохновляют друг друга на появление культовых произведений и мультимедийных форм искусства.

Аудиторией питчинга являются представители кинобизнеса и театра (продюсеры, режиссеры, редакторы, сценаристы), организаторы литературных премий, сотрудники издательств (редакторы, юристы), литераторы, прозаики, драматурги и другие представители литературной общественности, заинтересованные в популяризации своих произведений и желающие расширить кругозор в отношении работы с аудио- визуальными правами.